Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.К. Карпенко,
при участии представителей интересов:
- Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее - Заказчик) - Иванова О.В., Лукьянчук В.Л., Солодовникова Ю.Г. (по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "Трагус" (далее - Заявитель) - Нагоев А.З (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Выполнение работ по изготовлению индивидуальных ушных вкладышей для инвалидов Республики Крым в 2018 г." (извещение N0275100000118000180) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Предметом Закупки является выполнение работ по изготовлению индивидуальных ушных вкладышей для инвалидов Республики Крым в 2018 г.
Исходя из этого следует, что определение характеристик товара относится к компетенции заказчика.
В извещении о проведении Закупки Заказчиком установлен код ОКПД2 26.60.14.120 "Аппараты слуховые" в отношении товара "Вкладыш ушной индивидуального изготовления (для слухового аппарата)", при этом, по мнению Заявителя, должен быть установлен код - 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" утвержден классификатор продукции по видам экономической деятельности.
В ОКПД2 использован иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура представлена в следующем виде:
XX класс
XX.X подкласс
XX.XX группа
XX.XX.X подгруппа
XX.XX.XX вид
XX.XX.XX.XX0 категория
XX.XX.XX.XXX подкатегория.
Исходя из содержания Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) к коду 26.60.14.120 относятся "Аппараты слуховые".
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что требуемые к изготовлению индивидуальные ушные вкладыши предназначены для подведения усиленных акустических сигналов в устройстве, которое соединяет акустический выход слухового аппарата с наружным слуховым проходом, в связи с чем Заказчиком принято решение об указании данного кода ОКПД2.
Доказательства того, что объект закупки - изготовление индивидуальных ушных вкладышей для инвалидов - соответствует коду ОКПД2 32.50.13.190 (Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки), Заявителем не представлены.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком неверно определен код ОКПД2 признается необоснованным.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статью 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Подпунктом 1 пункта 16 раздела I. Сведения о проводимом аукционе в электронной форме документации о Закупке установлены к участникам закупки единые требования, а именно:
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара являющихся объектом закупки: не установлено.
Представитель Заявителя сообщает о том, что Заказчик не установил в документации о Закупке требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по виду работ (услуг) сурдологии-оториноларингологиии.
Представитель Заказчика пояснил о том, что согласно письму ФАС России от 25.11.2015 NАД/66737/15 изготовление ушных вкладышей не является медицинской услугой. Изготовление индивидуальных ушных вкладышей, снятие слепков слухового прохода, примерка и консультационная помощь по использованию индивидуального ушного вкладыша не поименованы в Приказе Минздрава России от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг", и соответственно не отнесены действующим законодательством к медицинской деятельности, требующей обязательного наличия соответствующей лицензии.
Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, доводы жалобы Заявителя, положения документации о Закупке, пришла к выводу о том, что положения документации о Закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
Э.К. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 30 августа 2018 г. N 06/2905-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2018