Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 сентября 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ООО "Лидергрупп" на действия Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по адресу: ул. Комсомольская, 1, 1/1, 3 г. Кувандык Оренбургской области (номер извещения N 0153300089018000098),
УСТАНОВИЛА:
24.08.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Лидергрупп" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по адресу: ул. Комсомольская, 1, 1/1, 3 г. Кувандык Оренбургской области (номер извещения N 0153300089018000098), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком установлены требования к материалам, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и ГОСТ 18288-87.
Согласно письменным пояснениям Заказчика аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе, при установлении требований к доскам и брусьям Заказчик руководствовался ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.08.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство дворовой территории по адресу: ул. Комсомольская, 1, 1/1, 3 г. Кувандык Оренбургской области (номер извещения N 0153300089018000098).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 261 100,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из смысла вышеуказанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком установлены следующие требования:
Согласно ГОСТ 8486-86 термины и определения содержатся в ГОСТ 18288-87, номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров определены в ГОСТ 24454-80.
В соответствии с ГОСТ 18288-87: Доски - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины; Брус - это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более.
В ГОСТ 24454-80 указаны размеры обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками.
В соответствии с ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2) установлено:
Номинальные размеры толщины и ширины, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Согласно Примечанию к таблице по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, а также нарушают права участников закупки.
Запросы разъяснений положений документации по оспариваемым позициям технического задания в адрес заказчика не поступали.
Исходя из вышеизложенного, доводы Заявителя необоснованны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидергрупп" на действия Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовой территории по адресу: ул. Комсомольская, 1, 1/1, 3 г. Кувандык Оренбургской области (номер извещения N 0153300089018000098) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 августа 2018 г. N 08-07-598/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018