Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 сентября 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации -
"Оренбургского" филиала ФГУП "Московское ПроП" Минтруда России -
рассмотрев жалобу "Оренбургского" филиала ФГУП "Московское ПроП" Минтруда России на действия Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, ортопедической обувью в 2018 году (номер извещения N 0253100000118000163),
УСТАНОВИЛА:
27 августа 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба "Оренбургского" филиала ФГУП "Московское ПроП" Минтруда России (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, ортопедической обувью в 2018 году (номер извещения N 0253100000118000163) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России поддержал доводы жалобы, указав, что включение Заказчиком в документацию такого требования, как "выполнение работ по обеспечению Получателя изделием осуществляется в течение 45 дней с даты обращения Получателя за изделием, при предъявлении им паспорта и направления, выдаваемого Заказчиком, согласно направленного Заказчиком Реестра, с момента подписания государственного контракта" нарушает установленные нормы Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N240, что является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку документация должна соответствовать требованиям действующего законодательства РФ и не противоречить ему.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.07.2018 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0253100000118000163 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, ортопедической обувью в 2018 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 250 668,66 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации N 1685 от 25.07.2018 г. "О создании аукционной комиссии для проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, ортопедической обувью в 2018 году".
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба "Оренбургского" филиала ФГУП "Московское ПроП" Минтруда России на действия Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, ортопедической обувью в 2018 году (номер извещения N 0253100000118000163) поступила в Оренбургское УФАС России 27 августа 2018 года. Срок окончания подачи заявок истёк 15.08.2018 в 08 часов 00 минут.
Таким образом, установленный Федеральным законом РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обжалования положений аукционной документации срок, Заявителем пропущен.
Таким образом, жалобу Заявителя, касающеюся положений аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России решила оставить без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу "Оренбургского" филиала ФГУП "Московское ПроП" Минтруда России на действия Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, ортопедической обувью в 2018 году (номер извещения N 0253100000118000163) без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 сентября 2018 г. N 08-07-603/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018