Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<__________..>,
в отсутствие:
представителей ИП <_> (далее - Заявитель 1), ООО "Аспект" (далее - Заявитель 2), ООО "СПЕЦ-Т" (далее - Заявитель 3), уведомленных надлежащим образом, ходатайств не поступало,
в присутствии представителей ФКУ "Упрдор "Южный Байкал" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 01.12.2017 N 82), <_> (доверенность от 13.06.2018 N 23), <_> (доверенность от 22.08.2018 N 34),
рассмотрев жалобы ИП <_> (вх. от 17.08.2018 N 5217), ООО "СПЕЦ-Т" (вх. от 17.08.2018 N 5230) и ООО "Аспект" (вх. от 17.08.2018 N 5236) на действия ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" при проведении электронного аукциона на установку модульного надземного пешеходного перехода на автомобильной дороге Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ - Чита (н.п. Сотниково)., с реестровым номером - 0302100003018000069 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Суть доводов, изложенных в жалобе ИП <_> сводится к следующему:
1) В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта (довод жалобы ИП <_>);
2) В позиции "щебень..." заказчик установил требования к фракции 21-40 мм, что не соответствует ГОСТ 8267-93, поскольку данный ГОСТ не предусматривает щебень с показателями фракции "21-40 мм".
3) В позиции "Характеристики защитного покрытия элементов ограждения" заказчик указал размеры мм 120x55x18x5, при этом не указав что из этого является шириной, длиной, глубиной, иными параметрами Заказчик нарушил пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) В позиции "Бетон для бетонного основания" заказчик установил требование "крупный заполнитель в бетоне из изверженных пород или метаморфических пород или осадочных пород по ГОСТ 8267 с наибольшей крупностью заполнителя не более 40 мм, при этом максимальное содержание фракции 11-20 мм", согласно пункту 4.2.1. ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
По мнению ООО "Аспект" по ряду товаров "Требования к материалам" Заказчиком установлены требования, нарушающие объективность описания объекта закупки:
Общие характеристики барьерного ограждения. Высота ограждения не менее 750 мм. Исполнение Односторонние, Одноярусные. Обозначение уровня удерживающей способности "УЗ". Заглубление стоек в грунт не менее 700 мм. Динамический прогиб не более 1,15 м. Рабочая ширина не более 1,35 м.
Характеристики защитного покрытия элементов ограждения. Восстановление непрокрытых участков слоем цинксодержащего лакокрасочного покрытия (минимальная толщина 90 мкм (х)) или газотермическим напылением цинка (минимальная толщина 120 мкм (')). Массовая доля цинка в сухой пленке при защите непокрытых участков 80-85% (^.Расстояние от центров крайнего ряда отверстий в балке для крепления балок между собой до вертикального края этой балки не менее 30 мм. Расстояние между центрами ближайших рядов отверстий для крепления балок между собой не более 320 мм. Расстояния между центрами внутренних рядов отверстий не более 5780 мм. Радиус закругления углов самой широкой грани более 10 мм. Площадь самой широкой грани за вычетом отверстия не более 36,00 сантиметров квадратных.
Бетон для бетонного основания. Применяется бетон тяжелый плотной структуры средней плотностью 2100 - 2500 кг/мЗ (*)на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях или бетон мелкозернистый плотной структуры средней плотностью 2100 - 2500 кг/мЗ Она цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе. Максимальное водопоглощение крупного заполнителя не более 2,5 %('). Максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе не более 2,0% массы ('). Максимальное содержание зерен слабых пород в крупном заполнителе не более 5% массы (').
Щебень для подготовки установки бетонного основания. Максимальное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, (максимальное предельно допустимое значение) не более 25% (').
Заказчик запрашивает конкретизировать параметры, определяемые методом испытаний.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
ООО "СПЕЦ-Т" также не согласен с положениями документации об аукционе, считает, что:
1. формирование требований к материалам/товарам используемых при выполнении работ в Приложении N 3 к аукционной документации "Требованиях к материалам" является ненадлежащим исполнением требований ст. 33 Закона о контактной системе, что напрямую нарушает права потенциальных участников данной Закупки.
- По материалу Светильники для устройства освещения заказчиком установлено требование: потребляемая мощность 40-60 Вт. Участнику не представляется возможным указать точное достоверное значение данного параметра, так как инструкция по заполнению первой части заявки не раскрывает трактовку символа "-" (дефис), то есть не ясно, данное значение необходимо указать конкретным или диапазонным или оставить в неизменном виде.
- По материалу Барьерное ограждение заказчиком установлено требование: Заглубление стоек в грунт не менее 700 мм. Считаем данное требование излишним, так как относится оно не к характеристикам материала, а к выполняемым работам. Аналогичные требования, относящиеся не к характеристикам материалов, а к работам установлены и по другим материалам, например: "Защита резьбовых поверхностей стальных элементов ограждения: на резьбовые поверхности стальных элементов ограждения наносится защитное покрытие цинконаполненной краской после их монтажа.", "Требование к особенностям крепежа балок между собой: при использовании для соединения секций балок между собой болта с высотой подголовника более совокупности толщин соединяемых секций балки, вместо шайбы 16 подкладывается шайба 20 по ГОСТ 11371" И т.д.
- В инструкции заказчика содержится следующее положение: "Используемые Заказчиком общепринятые обозначения параметров < и > соответствуют словесным обозначениям "менее" и "более", обозначение параметров > и < соответствуют словесным обозначениям "не менее" и "не более". Однако данное положение вводит участников в заблуждение и не позволяет однозначно понять потребности заказчика, так как одни и те же символы "<" и ">" обозначают разную трактовку, с одной стороны обозначает "менее" и "более", а с другой "не менее" и "не более", которые между собой являются абсолютно противоположными понятиями, то есть напрямую противоречат друг другу. Таким образом, заказчик намеренно вводит участников в заблуждение.
- По материалу Барьерное ограждение заказчиком установлено требование: Характеристики балки барьерного ограждения. Форма балки барьерного ограждения "Двойная волна". При этом, нигде в документации не содержится разъяснения, что означает "Двойная волна", также, нет и эскизов, позволяющих однозначно определить потребность заказчика.
- По материалу Барьерное ограждение заказчиком установлено требование: С-образный профиль "120x55x18x5", Постановка требования подобным образом вводит участников в заблуждение и не позволяет однозначно определить потребность заказчика и указать достоверные характеристики, так как, во-первых, из требования "120x55x18x5" невозможно определить какое числовое значение к какому размеру относится (длина, ширина, высота, глубина, толщина и т.д.), во-вторых, в данной характеристике отсутствуют единицы измерения.
- По материалу Барьерное ограждение заказчиком установлено требование: Болт для соединения консолей со стойками. Болт: руководящий документ ГОСТ Р ИСО 40Я. Основные характеристики болта марка Ml6. Длина болта более 30 мм Однако, согласно таблице 1 ГОСТ Р ИСО 4014 болты М16 не могут иметь длину менее 50 мм. Таким образом, заказчик допускает указание значения, заведомо противоречащего требованиям ГОСТ.
- По материалу Щебень заказчик устанавливает требования: "Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Основная фракция щебня 21-40 мм", Однако в соответствии с п. 4.2.1 "Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.". То есть исходя из требуемого государственного стандарта щебня фракции " 21-40 мм", требуемой заказчиком, не выпускается. Таким образом, заказчик устанавливает требования противоречащие государственному стандарту и не позволяет предоставить достоверные сведения о материале.
- По материалу Щебень заказчик устанавливает требования: "Щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Порода щебня: щебень из осадочных пород или метаморфических пород или изверженных пород или гравия или валунов." Исходя из требований заказчик позволяет выбрать любое из значений породы, однако в соответствии с требуемым ГОСТ 8267-93 иных пород и не предусмотрено, то есть по сути заказчику все равно какая порода будет, тогда неясно зачем вообще он устанавливает подобное требование, если у заказчика нет конкретной определенной потребности в породе, считаем, что подобное требование является излишним и направлено лишь на увеличение объема формы.
- По материалу Бетон для бетонного основания заказчик устанавливает требования: Бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473. Состав бетонной смеси следует подбирать по ГОСТ 27006 с учетом требований ГОСТ 31384. Однако, ГОСТ 31384 называется "Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические требования". Заказчиком к строительному материалу "Бетон для бетонного основания" установлены требования по государственному стандарту на защиту бетонных и железобетонных конструкций, то есть, уже к готовому результату производства материала из бетона, а не к самому бетону.
- В инструкции заказчика содержится следующее положение: "В случае если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "<", ">", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше), сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать значение показателя соответствующее установленным требованиям (в приложении N 3), а также ГОСТ указанными в обосновании к позициям_" Однако участнику не ясна цель подобных требований заказчиком, то есть заказчик требует указать значения, так как они указаны в государственном стандарте, однако участник и так подтверждает соответствие товара государственному стандарту.
- По материалу Основной конструктив перехода заказчиком установлено требование: Шаг соединений не менее двух на элемент, для сжатых элементов не более 40i, для растянутых 80i. Участнику не представляется возможным указать точное достоверное значение данного параметра, так как не ясно, что означает "i", трактовка данного символа отсутствует как в государственных стандартах, так и в инструкции по заполнению первой части заявки.
- По ряду материалов заказчиком установлены требования в следующем виде: Контактные зажимы для подсоединения сетевых проводов должны соответствовать ГОСТ Р МЭК 60598-1 Болт: руководящий документ ГОСТ Р ИСО 4014. Руководящий документ ГОСТ Р ИСО 4032 И так далее. При этом, согласно ГОСТ Р 1.5-2012 п. 7.1 Обозначение национального стандарта Российской Федерации состоит из индекса ТОСТ Р", регистрационного номера и отделенного от него тире года утверждения стандарта. Заказчиком же не указывается год утверждения стандарта, что не позволяет участнику однозначно идентифицировать требуемый стандарт. Полагаем, что заказчик, устанавливая требования подобным образом, вводит участников в заблуждение.
- Заказчиком установлены в документации о закупке требования подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) компоненты товара, сырье из которого сделан товар, и характеристики сырья из которого сделан товар, испытания товара, и показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что обязывает участников закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а именно:
По материалу Барьерное ограждение: Массовая доля цинка в сухой пленке при защите непокрытых участков 80-85% Твердость не менее 100 HV. Применяется бетон тяжелый плотной структуры средней плотностью 2100 - 2500 кг/мЗ.
По материалу Бетон для бетонного основания: Содержание вовлеченного воздуха в бетонной смеси 4,0-8,0% ('). Водоцементное отношение бетона не более 0,45. Истинная плотность мелкого заполнителя 2000-2800 кг/мЗ, максимальное содержание фракции 11-20 мм в крупном заполнителе не более 75 % включительно, Средняя плотность крупного заполнителя 2000-3000 кг/мЗ Максимальное водопоглощение крупного заполнителя не более 2,5 %, Максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе не более 2,0% массы, Максимальное содержание зерен слабых пород в крупном заполнителе не более 5% массы.
По материалу Щебень для подготовки установки бетонного основания: Максимальное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, (максимальное предельно допустимое значение) не более 25% Максимальное содержание зерен слабых пород, % по массе не более 15% Минимальная обеспеченность установленных стандартом значений показателей качества щебня и гравия по зерновому составу (содержанию зерен размером менее наименьшего номинального размера и более наибольшего номинального размера) и содержанию пылевидных и глинистых частиц не менее 95%.
2. В п. 6 Технического задания указано: "До начала производства работ в течении 30 дней с момента заключения контракта Исполнитель предоставляет Заказчику разработанный проект производства работ (далее - ППР)_".
Таким образом, Заказчиком завышены требования к формированию ППР для данного вида работ (работ по содержанию автомобильных дорог) и нарушены права диспозитивности его изготовления Подрядчиком.
Требования к участникам закупки, установленные в аукционной документации, а также сам объект закупки не подразумевают наличия у участников закупки членства в саморегулируемой организации в области в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, инженерных изысканий, т.к. объектом закупки является "Установка модульного надземного пешеходного перехода на автомобильной дороге Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ - Чита (н.п. Сотниково)".
Установка надземных пешеходных переходов является работами по содержанию автомобильных дорог, а не капитальному ремонту. Однако в документации присутствуют работы, относящиеся к капитальному ремонту дорог, для которых уже необходимо членство в СРО. При этом установлены завышенные требования к исполнительной документации для данного вида работ.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Заказчиком представлены пояснений согласно письменного отзыва, в котором доводы жалоб признаются Заказчиком необоснованными, по мнению Заказчика аукционная документация разработана в строго соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
03.08.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения - 0302100003018000069) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 25 000 000,00 рублей.
1. Согласно пунктам 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условии банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Аукциона отсутствует указание на порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии, кроме того отсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению и информация о банковском сопровождении контракта.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки, так как в документации об аукционе указанные условия и порядки установлены.
2. В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Приложением N 3 к документации об аукционе предусмотрены Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ.
Доводы Заявителей, что установленные требования, конкретные значения по которым невозможно предоставить и несут избыточные требования, ограничивают доступ к участию в закупке, также признан необоснованным в силу следующего:
Обжалуемые Обществом требования к товарам помечены знаком "1".
В инструкции по заполнению заявки участником закупки (приложение N6 к документации об аукционе) указано, что в случае если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше), сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать конкретное значение показателя в соответствии с установленными требованиями (в приложении N5), а также в соответствии с требованиями ГОСТ указанными в обосновании к позициям. Таким образом, заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки, конкретных значений показателей результатов испытаний, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки, конкретных значений показателей результатов испытаний, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Инструкцией по заполнению заявки участником закупки установлено, что "диапазон может быть обозначен в формате: минимальное значение - максимальное значение, т.е. с использованием знака дефиса". Таким образом, использование дефиса при указании показателя потребляемой мощности "40-60 Вт", свидетельствует о том, что значение является диапазонным. Данное обстоятельство также подтверждается характеристиками и способностью изменения значений потребляемой мощности (в отличие от номинальной мощности, которой присуще единственное значение). - Заглубление стойки в грунт является значимой характеристикой, устанавливаемой, например, ГОСТ 26804 (таблица В.1 Приложения В).
Требования к заглублению стоек в грунт, нанесению защитного покрытия на резьбовые поверхности, использованию шайб при крепеже напрямую связаны с характеристиками материалов и необходимы при выполнении работ, являющихся предметом закупки.
Применение термина к описанию формы балки барьерного ограждения не противоречит и не запрещено требованиями нормативно-технической документации, в целом имеет описательный характер, соответствует понятию, установленному разделом 1 ГОСТ 26804-2012 "...Настоящий стандарт распространяется на конструкции ограждений с использованием в качестве балки двухволнового гнутого профиля".
По поводу установления требования, касающегося "С - образный профиль "120x55x18x5", необходимо отметить, что данные характеристики установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 8282 (таблица 1), исходя из которой установлены единицы измерений - мм., а также расшифровка показателей h=120 - высота профиля, Ь=55 - ширина профиля, а=18 - ширина полки, s=5 - толщина профиля.
Требование к болту для соединения консолей со стойками, в части установления длины "более 30 мм", не противоречит ГОСТ Р ИСО 4014-2013, подобная продукция выпускается и используется при проведении монтажных работ (в качестве подтверждения прилагается скрин с интернет сайта ООО "Русская Метизная Компания").
Требования к значению показателя "основная фракция щебня 21-40 мм" установлены согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия ( с Изменениями N 1-4)" - "4.2.1. Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св.10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св.40 до 80( 70) мм, смеси фракций от 5(3) до 20 мм". Таким образом, значение фракции "свыше 20 мм и до 40 мм" обозначено при помощи диапазона как " 21-40 мм", так как иной способ обозначения не предусмотрен Инструкцией по заполнению заявки участником закупки.
В свою очередь, требования к материалам "Щебень", "Бетон" установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 7473, ГОСТ 31384, ГОСТ 27006, ГОСТ 8267-93 указанных в приложении к документации.
Требование к материалу "Основной конструктив" установлено в соответствии с п. 7.2.6 СП 16.13330.2011 "Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП П-23-81*", согласно которому "...Расчет стержней составных сечений из уголков, швеллеров и др., соединенных вплотную или через прокладки, следует выполнять как сплошностенчатых при условии, что участки между соединяющими сварными швами или центрами крайних болтов не превышают для сжатых элементов 40i и для растянутых 80i. Здесь радиус инерции сечения i-ro уголка или швеллера следует принимать для тавровых или двутавровых сечений относительно оси, параллельной плоскости расположения прокладок, а для крестовых сечений - минимальный".
Использование названий ГОСТ Р ИСО 4032, 4014, не препятствует возникновению проблем при их идентификации, поскольку указаны уникальные номера стандартов. Требования ГОСТ Р 1.5-2012 установлены для определения правил построения, изложения, оформления и обозначения национальных стандартов, а также изменений к ним, при разработке правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации, а также сводов правил, стандартов организаций и технических условий (Введение, область применения), и не обязательно при формировании аукционной документации.
Характеристики защитного цинкового покрытия, состава бетона, щебня (жалоба ООО "Спец-Т"), барьерного ограждения, защитного покрытия элементов ограждения, бетона для бетонного основания, щебня для подготовки установки бетонного основания (жалоба ООО "Аспект") не требуют указания единичных точных значений, соответственно не требуют наличия конкретной партии товара, либо проведения предварительных испытаний, а значит, не противоречат Письму ФАС России от 01.07.2016.
3. Описание объекта закупок в документациях о проведении электронных аукционов осуществлялось с учетом расположения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в исключительном ведении Заказчика (на праве оперативного управления) и потребностями Заказчика, сформированных в соответствии доведенным заданием Федеральным дорожным агентством, положениями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" объект закупки соответствует разделу IV работы по содержанию автомобильных дорог ч. 10 установка элементов обустройства п. Установка надземных пешеходных переходов из модульных конструкций.
В целом, законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Установленные в закупках цены за подлежащие оказанию услуги, а также размеры обеспечения исполнения обязательств обусловлены предметами лотов и сами по себе не влекут ограничение конкуренции. При формировании предметов закупок, как было указано ранее, заказчик исходил из своих потребностей, обусловленных как особенностями регионов и месторасположением автомобильных дорог, так и требованиями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
При установке надземных пешеходных переходов из модульных конструкций, относящихся к содержанию автомобильных дорог разработка проектной документации и наличие членства в СРО не требуется, установка требований в техническом задании ППР обусловлено необходимою контроля организационно технологического процесса производства работ.
Таким образом, действия Заказчика соответствуют требованиям статье 33 Закона о контрактной системе, доведенному заданию и Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Аспект", ООО "СПЕЦ-Т" необоснованными;
2. Жалобу ИП <_> обоснованной в части;
3. Признать Заказчика нарушившим пункты 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе;
4. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, выдача предписания нецелесообразна;
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 августа 2018 г. N 04-50/514-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018