Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
АО "Столовая N 14" (далее - заявитель): по доверенности;
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик, Уполномоченный орган): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 21794/18 от 27.08.2018) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 08.08.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005518000088. Начальная (максимальная) цена контракта - 35 049 440,00 руб.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке заявке Заявителя по результатам протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе, обоснование, указанное в части 9 ст. 37, представляется участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п. 3.1. ст. 53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке от 24.08.2018, Заявителю отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям:
"В соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса, заявка участника конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию.
В соответствии с пп. 7 п. 7 ч. 2 (специальная часть) конкурсной документации заявка, на участие в конкурсе должна содержать сведения и копии документов, представляемые участником в качестве предложения участника в отношении условий исполнения контракта по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": представляется в соответствии с требованиями пункта 11 части 2 конкурсной документации. Непредставление сведений по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не является основанием для отклонения заявки.
В соответствии с пп. 11.2.1 п. 11 ч. 2 (специальная часть) конкурсной документации для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих трудовых ресурсов участник заполняет форму в соответствии с Приложением N 6 к специальной части настоящей конкурсной документации (форма "Сведения о наличии в штате организации квалифицированного персонала"). Сведения, указанные в форме в соответствии с Приложением N 6 к специальной части настоящей конкурсной документации, должны подтверждаться входящими в заявку участника, копиями следующих документов: штатного расписания участника (по унифицированной форме N Т-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1); документов, подтверждающих наличие специального образования и/или свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, позволяющих работать в соответствующей должности; действующей на дату рассмотрения и оценки конкурсных заявок медицинской (санитарной) книжки; трудовой книжки, подтверждающей факт трудовых отношений между участником закупки и сотрудником (в случае если для сотрудника работа у участника закупки является основной); трудового договора, подтверждающего факт трудовых отношений между участников закупки и сотрудником, приказа о приеме на работу. В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленной в составе заявки форме в соответствии с Приложением N 6 к специальной части настоящей конкурсной документации и информации в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными.
В составе конкурсной заявки участника АО "Столовая N 14" предоставлена заполненная форма "Сведения о наличии в штате организации квалифицированного персонала" (далее - форма), а также документы, подтверждающие указанные в данной форме сведения в соответствии с требованиями пп. 11.2.1 п. 11 ч. 2 (специальная часть) конкурсной документации.
При этом, в предоставленных участником документах, содержится недостоверная информация, а именно:
1) У сотрудника Курников Д.К. (п. 5 в форме) в графе номер 4 формы указана должность "Инженер-технолог"; согласно копии приказа о совмещении должностей от 09.01.2018 г. на данного сотрудника в должности "Инженер-технолог" дополнительно возложены обязанности заведующего производством. При этом, согласно копиям приказа (распоряжения) о приеме работника на работу от 16.01.2018 г. и трудовой книжки Курников Д.К. был принят на работу на должность "Начальник производственного отдела". Вместе с тем, в копии штатного расписания отсутствует должность "Начальник производственного отдела".
Таким образом, во-первых, 09.01.2018 г. на Курникова Д.К. не могли возложить дополнительные обязанности заведующего производством, т.к. принят на работу он был только 16.01.2018 г. Во-вторых, Курников Д.К. не может работать в должности "Начальника производственного отдела", т.к. такая должность не предусмотрена штатным расписание участника закупки. В-третьих, Курников Д.К. не может совмещать такие должности, как "заведующий производством" и "Инженер-технолог", т.к. принят на работу на должность "Начальника производственного отдела", а не "Инженер-технолог",
2) У сотрудника Вайдманене М.Т. (п. 72 в форме) в графе номер 4 формы указана должность "Кухонный работник". При этом, согласно копиям трудовой книжки и приказу (распоряжению) о приеме работника на работу от 12.03.2018 г. Вайдманене М.Т. была принята на работу на должность "Мойщик посуды". Следовательно, в форме представлены недостоверные сведения в отношении должности данного сотрудника.
3) У сотрудника Кызырицкая В.И. (п. 73 в форме) в графе номер 4 указана должность "Кухонный работник". При этом, согласно копии трудовой книжки Кызырицкая В.И. была принята на работу на должность "Мойщик посуды". Следовательно, в форме представлены недостоверные сведения в отношении должности данного сотрудника.
Таким образом, в предоставленных участником документах, подтверждающих его квалификацию в соответствии с требованиями конкурсной документации, содержится недостоверная информация, вследствие чего, заявка участника АО "Столовая N 14" подлежит отклонению (основание для отклонения - с ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе)".
Заказчиком, в п. 11.2.1. Специальной части, инструкции по предоставлению информации по критерию оценки "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" установлено:
"В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленной в составе заявки форме в соответствии с Приложением N 6 к специальной части настоящей конкурсной документации и информации в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными".
В ходе заседания Комиссии УФАС в результате анализа заявки АО "Столовая N 14" установлено, что в подтверждение соответствия критерию оценки "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" представлен приказ о приеме на работу Куренкова Д.К. от 16.01.2018 в качестве начальника производственного отдела. Так же, 09.01.2018 (ранее приказа о приеме на работу), на Куренкова Д.К. возложены обязанности заведующего производством и инженера-технолога, что в совокупности не позволяет надлежащим образом установить статус сотрудника и объем его должностных обязанностей.
Так же, согласно приказу о приеме на работу от 12.03.2018, сотрудник Вайдманене М.Т. имеет должность мойщика посуды. Вместе с тем, в Форме "Сведения о наличии в штате организации квалифицированного персонала" сотрудник Вайдманене М.Т. представлен как "Кухонный работник".
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, не в соответствии с требованиями документации о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Столовая N 14" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 сентября 2018 г. N 44-4180/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2018