Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Нэорецклининг" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22022-ЭП/18 от 28.08.2018) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок по адресам: г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, уч.102 (5 этап) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.07.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000418000106.
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 558 895,26 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного признания его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2018 заявка Заявителя несоответствие требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены следующие документы и информация, а именно:
В соответствии с ч. 5 ст. 66 закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Условие о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 часть 1 статья 31 Закона) установлено в пункте 6 части II "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
"Наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Требование установлено пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, N 97, 06.05.2011).
перечень отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами I-IV классов опасности, из числа включенных в название лицензируемого вида деятельности:
Вид отхода |
Код ФККО |
Класс опасности |
Вид обращения |
Отходы (мусор) от строительных м ремонтных работ |
8 90 000 01 72 4 |
4 |
транспортирование, сбор, утилизация |
Древесные отходы от сноса и разборки зданий |
8 12 101 01 72 4 |
4 |
транспортирование, сбор, утилизация |
Отходы разнородных текстильных материалов при разборке мягкой мебели |
7 41 281 11 20 4 |
4 |
транспортирование, сбор, утилизация |
Мусор и смет производственных помещений малоопасный |
7 33 210 01 72 4 |
4 |
транспортирование, сбор, утилизация |
Отходы грунта при проведении открытых земляных работ малоопасные |
8 11 111 11 49 4 |
4 |
транспортирование, сбор, утилизация |
Отходы кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений |
8 29 171 11 71 4 |
4 |
транспортирование, сбор, размещение |
Участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов.
"Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"
Основание для отклонения -п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе".
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в п. 2 пп. 3.1.4 к Части I Части II Информационной карты "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать" установлено:
"Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в составе заявки представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (78) - 5809-Т.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявке Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в п. 2 пп. 3.1.4 к Части I Части II Информационной карты "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать" установлено:
"Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно п.1 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, принятому в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2018 N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" определен перечень работ и услуг, входящих в деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (далее - Перечень), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающий следующие виды работ:
1. Сбор отходов I класса опасности;
2. Сбор отходов II класса опасности;
3. Сбор отходов III класса опасности;
4. Сбор отходов IV класса опасности;
5. Транспортирование отходов I класса опасности;
6. Транспортирование отходов II класса опасности;
7. Транспортирование отходов III класса опасности;
8. Транспортирование отходов IV класса опасности;
9. Обработка отходов I класса опасности;
10. Обработка отходов II класса опасности;
11. Обработка отходов III класса опасности;
12. Обработка отходов IV класса опасности;
13. Утилизация отходов I класса опасности;
14. Утилизация отходов II класса опасности;
15. Утилизация отходов III класса опасности;
16. Утилизация отходов IV класса опасности;
17. Обезвреживание отходов I класса опасности;
18. Обезвреживание отходов II класса опасности;
19. Обезвреживание отходов III класса опасности;
20. Обезвреживание отходов IV класса опасности;
21. Размещение отходов I класса опасности;
22. Размещение отходов II класса опасности;
23. Размещение отходов III класса опасности;
24. Размещение отходов IV класса опасности.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в аукционной документации отсутствует требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (дающее право выполнять определенные работы) по видам работ, которые необходимы в рамках закупки.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нэорециклинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 сентября 2018 г. N 44-4222/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018