Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - началника отдела административных производств А.Т.Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУ "ЦЭИИС": Н.Е. Соколова, М.С. Риваненко, К.В. Голуба,
ООО "СтройЭнергоТехника": Е.И. Людкевича, Е.Н. Грибинчуковой,
рассмотрев жалобу ООО "СтройЭнергоТехника" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЦЭИИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тахеометра электронного (Закупка N0373200606518000034) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России ТФ/41530/18 от 29.08.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик требуемого к поставке товара по п. "Тахеометр электронный", установленным Заказчиком в аукционной документации, соответствует товар единственного производителя Leika.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемому товару по п. "Тахеометр электронный", в том числе: "Дисплей с подогревом: не менее 288х160 и не более 320х240".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности характеристик товара по п."Тахеометр электронный, установленных в аукционной документации, помимо указанного Заявителем производителя Leica, Швейцария, соответствует товар производителя ОАО "Экспереминтальный оптико-механический завод", Россия, в подтверждение чего представитель Заказчика представил на обозрение Комиссии Управления свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.27.195.А N59591.
В свою очередь, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что указанный Заказчиком товар по п. "Тахеометр электронный" производителя ОАО "Экспереминтальный оптико-механический завод", Россия, не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно описанию указанного типа средства измерений значение параметра "пыле- и влагозащищенность" IP66, в то время, как в аукционной документации Заказчиком установлено требование "Защита от пыли и влаги: IP 55".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, какие товары помимо указанного в жалобе, а также с учетом пояснений представителя Заявителя, соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройЭнергоТехника" на действия ГБУ "ЦЭИИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Д.С. Бруев
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2018 г. N 2-57-10848/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2018