резолютивная часть решения объявлена 29.08.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 31.08.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Общество с ограниченной ответственностью "Страж" Компании охранной деятельности (далее - заявитель, ООО "Страж" КОД), без права дачи пояснений по доводам жалобы ООО "Страж" КОД;
от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени В.М. Кокова" (далее - заказчик) от Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Каббалк-Безопасность" (далее - ООО "ЧОП "Кабалк-Безопасность", победитель аукциона) в лице директора, действующего на основании приказа N01 от 09 января 2014 года,
рассмотрев жалобу ООО "Страж" КОД на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100003218000011 "Оказание услуг по охране объектов и имущества Университета, а также осуществление пропускного режима в учебные корпуса и здания" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Страж" КОД на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, при проведении закупки на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов и имущества Университета, а также осуществление пропускного режима в учебные корпуса и здания единой комиссией заказчика незаконно определен победитель аукциона, так как последний предоставил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям документации об аукционе. ООО "Страж" КОД также обращает внимание на то, что победитель аукциона не имел право участвовать в закупке, так как относится к микропредприятию с численностью сотрудников не более 15 человек, то есть не обладает достаточными трудовыми ресурсами для выполнения условий государственного контракта. Предоставление недостоверной информации ООО "ЧОП "Кабалк-Безопасность" о своем соответствии требованиям документации об аукционе нарушает права и законные интересы ООО "Страж" КОД, подавшего заявку в строгом соответствии с законодательством о контрактной системе и условиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу ООО "Страж" КОД обоснованной; приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения государственного контракта до рассмотрения жалобы ООО "Страж" КОД по существу; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя); повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 29 августа 2018 года, представитель заказчика пояснил, что рассмотрение заявок, поданных на участие в аукционе, было проведено в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Все поданные заявки на участие в аукционе содержали сведения и документы, необходимые для соблюдения требований, предусмотренных как в первой, так и во второй частей заявок на участие в аукционе. Штатное расписание работников организации и копий личных карточек не менее 44 охранников участники должны представлять на момент заключения государственного контракта. На основании вышеизложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Страж" КОД необоснованной. Представители ООО "Страж" КОД поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме. Директор ООО "ЧОП "Кабалк-Безопасность" пояснил, что для соблюдения требований, предусмотренных как в первой, так и во второй частей заявок на участие в аукционе, предоставил всю информацию и сведения, включая документы, для участия в аукционе с целью последующего выигрыша, одновременно, представив сведения о застрахованных лицах, с которыми заключены трудовые договоры.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Страж" КОД, включая разъяснения, проанализировав пояснения представителей заказчика и ООО "Страж" КОД, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.07.2018 г. 17:06 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304100003218000011 "Оказание услуг по охране объектов и имущества Университета, а также осуществление пропускного режима в учебные корпуса и здания" (извещение о проведении электронного аукциона -30.07.2018 г. 17:06 ч.) для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 3 666 270,80 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 30.07.2018 г. 17:06 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 16.08.2018 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.08.2018 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 20.08.2018 г. в 09:20 ч.
На участие в электронном аукционе были поданы 4 заявки, в результате рассмотрения первых частей все поданные заявки были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17 августа 2018 года.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе соответствующая закупка N0304100003218000011 "Оказание услуг по охране объектов и имущества Университета, а также осуществление пропускного режима в учебные корпуса и здания" объявлена для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.
В соответствии с ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.
В целях соблюдения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в п.17 документации об аукционе заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в частности, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и Раздел II "Техническое Задание" об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2)документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки):
3)копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:
-наличие действующих лицензий на частную охранную деятельность для частных (охранных) организаций в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", приказом МВД РФ от 29 сентября 2011 г. N1039 "Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность"; Ст.3 и ст.11 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
- наличие разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему;
Копию лицензии участник предоставляет в составе второй части заявки;
4)решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5)документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28 Закона о контрактной системе;
6)документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7)декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В целях соблюдения пп.7 п.17 документации об аукционе победителем аукциона в составе второй части заявки представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр) был сформирован и введен в действие с 1 августа 2016 г. на основании положений Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно сведениям Реестра, победитель аукциона ООО "ЧОП "Кабалк-Безопасность" по состоянию на 29 августа 2018 года относится к категории "Микропредприятие". В силу ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" категория "Микропредприятие" относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, в целях соблюдения пп.7 п.17 документации об аукционе, п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе победителем аукциона правомерно в составе второй части заявки представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Более того, положениями Закона о контрактной системе не установлено требование нахождения участника закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства может быть представлена участником закупки в качестве доказательства принадлежности к числу субъектов малого предпринимательства, однако ее непредставление не является основанием для отклонения заявки такого участника закупки.
На основании п.2.1.35 ч.2 проекта государственного контракта только на момент заключения контракта Исполнитель обязан предоставить Заказчику:
-копию лицензии на осуществление охранной деятельности в соответствии со ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему;
- штатное расписание работников организации;
- выписка из приказа охранников организации;
- копий удостоверений личности частного охранника;
-копий личных карточек охранника;
В штате Исполнителя должно быть не менее 44 охранников (п.2.1.37 ч.2 проект государственного контракта).
В ходе анализа представленных документов и сведений, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России приходит к выводу о том, что права и законные интересы ООО "Страж" КОД не нарушены, так как последний был допущен к торгам, имел возможность предложить цену контракта ниже, чем победитель аукциона. Кроме того, заказчик вправе проверить соответствие победителя аукциона требованиям законодательства о контрактной системе в процессе заключения контракта и (или) его исполнения.
В силу ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе уведомлением Кабардино-Балкарского УФАС России N05/2890 от 24 августа 2018 года приостановлено заключение государственного контракта по закупке N0304100003218000011 "Оказание услуг по охране объектов и имущества Университета, а также осуществление пропускного режима в учебные корпуса и здания" до рассмотрения жалобы ООО "Страж" КОД по существу.
В связи с тем, что доводы, изложенные в жалобе ООО "Страж" КОД, не нашли своего подтверждения, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России отменяет приостановление заключения государственного контракта по электронному аукциону N0304100003218000011 "Оказание услуг по охране объектов и имущества Университета, а также осуществление пропускного режима в учебные корпуса и здания".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Страж" КОД необоснованной.
2.ООО "РТС-тендер" отменить приостановление заключения государственного контракта по электронному аукциону N0304100003218000011 "Оказание услуг по охране объектов и имущества Университета, а также осуществление пропускного режима в учебные корпуса и здания".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 августа 2018 г. N 05-237-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2018