Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 03 сентября 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ОАО "Саратовский научно-производственный центр "РОСДОРТЕХ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку передвижной специализированной лаборатории (изв. N0869500000918000019) в присутствии:
- представителей Областного государственного казенного учреждения "Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований" (далее - заказчик) Телятника И.Б., Шайкиной Н.П., действующих на основании доверенностей N 2 от 27.08.2018, N 1 от 27.08.2018;
- директора Областного государственного казенного учреждения "Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований" Гончаренко Е.Г., действующего на основании приказа Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от 19.12.2017 N 365;
- слушателя Клементьевой И.С., действующего на основании паспорта,
в отсутствие представителей ОАО "Саратовский научно-производственный центр "РОСДОРТЕХ" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 23.08.2018 поступила жалоба ОАО "Саратовский научно-производственный центр "РОСДОРТЕХ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку передвижной специализированной лаборатории (изв. N0869500000918000019) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 18.07.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 840 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 03.08.2018 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией признана соответствующей требованиям документации о закупке заявка ООО "СДТ-Проект". Более того, Общество стало победителем данного аукциона. По мнению заявителя, указанные действия аукционной комиссии являются неправомерными, поскольку в заявке ООО "СДТ-Проект" указана недостоверная информация о характеристиках предлагаемого к поставке программного комплекса "Титул 2005", "Дорога-ПРО". Данное программное обеспечение не совместимо с имеющейся у заказчика ГИС "IndorRoad", о чем свидетельствует письмо ООО "ИндорСофт" (исх. N 082103 от 21.08.2018), являющегося производителем указанной геоинформационной системы.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьями 67, 69 Закона о контрактной системе, принято решение о соответствии требованиям аукционной документации, в том числе заявки ООО "СДТ-Проект" с идентификационным номером 103593604.
По результатам торгов ООО "СДТ-Проект" признано победителем аукциона.
Законом о контрактной системе не установлена императивная обязанность по проверке аукционной комиссией достоверности сведений, содержащихся в заявке участника закупки. Подтвердить или опровергнуть факт соответствия требованиям аукционной документации измерительного комплекса передвижной дорожной лаборатории ТРАССА возможно только при проведении независимой экспертизы совместимости программного обеспечения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Предметом закупки является поставка передвижной специализированной лаборатории.
В разделе II аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе установлены следующие характеристики.
Программное обеспечение:
- позволяет выполнять перенос данных в ГИС "IndorRoad", ранее установленную и используемую Заказчиком;
- генерирует отчет о проведенных измерениях на автомобильной дороге в формате, позволяющем обеспечить конвертирование в ГИС "IndorRoad", ранее установленную и используемую Заказчиком;
- имеет возможность взаимной 2-х сторонней автоматизированной перекачки данных измерений с имеющейся у заказчика ПСЛ "КП 514 РДТ" и ПИК "РДТ - LINE" для использования в качестве базиса при проведении измерений и камеральной обработки.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано четыре заявки.
В заявке ООО "СДТ-Проект", в отношении предлагаемого к поставке оборудования ТРАССА, в том числе указано следующее.
Программное обеспечение:
Наименование: программный комплекс "Титул-2005" (свидетельство об официальной регистрации программ ЭВМ N 2007614872 от 26.11.2007, выдано Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам) зарегистрирован в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных 14.03.2017 за номером 2998 на основании приказа Минкомсвязи России от 09.03.2017 N 103.
Программно-измерительный комплекс "Дорога-ПРО" (свидетельство об официальной регистрации программ ЭВМ N 2014617418 от 21.07.2014, выдано Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам) зарегистрирован в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных 23.07.2017 за номером 3729 на основании приказа Минкомсвязи России от 21.07.2017 N 382.
Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация
Программное обеспечение:
- выполняет перенос данных в ГИС "IndorRoad", ранее установленную и используемую Заказчиком;
- генерирует отчет о проведенных измерениях на автомобильной дороге в формате, позволяющем обеспечить конвертирование в ГИС "IndorRoad", ранее установленную и используемую Заказчиком;
- имеет взаимную 2-х стороннюю автоматизированную перекачку данных измерений с имеющейся у заказчика ПСЛ "КП 514 РДТ" и ПИК "РДТ - LINE" для использования в качестве базиса при проведении измерений и камеральной обработки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.08.2018 ООО "СДТ-Проект" допущено аукционной комиссией к участию в аукционе. По результатам торгов Общество стало победителем аукциона. Заявка ООО "СДТ-Проект" признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке, что подтверждается протоколом подведения итогов аукциона от 14.08.2018.
В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части признания заявки ООО "СДТ-Проект" соответствующей требованиям аукционной документации. Так, при рассмотрении заявок у аукционной комиссии отсутствовало письмо ООО "ИндорСофт" о несовместимости программного комплекса "Титул 2005", "Дорога-ПРО" с геоинформационной системой "InderRoad". При этом, как следует из пояснений представителей заказчика, подтвердить или опровергнуть факт соответствия требованиям аукционной документации измерительного комплекса передвижной дорожной лаборатории ТРАССА возможно только при проведении независимой экспертизы совместимости программного обеспечения. Проверка качества поставленного товара будет осуществляться заказчиком при приемке товара в соответствии с пунктом 5.4.4 контракта.
Следует отметить, что заявитель на заседание Комиссии не явился, каких-либо документов, опровергающих позицию заказчика, а также оригинал письма ООО "ИндорСофт" не представил.
С учетом указанных обстоятельств, доводы жалобы ОАО "Саратовский научно-производственный центр "РОСДОРТЕХ" не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ОАО "Саратовский научно-производственный центр "РОСДОРТЕХ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку передвижной специализированной лаборатории (изв. N0869500000918000019) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 августа 2018 г. N 552-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2018