Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 06 сентября 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "УРАЛБЫТСЕРВИС" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (одеяла байковые) (извещение N 0369300127718000190), в присутствии:
- представителя ГБУЗ "Городская больница N 1 г. Копейск" (далее - Заказчик) Хабаровой И.В., действующего на основании доверенности от 25.04.2018;
- в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "УРАЛБЫТСЕРВИС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (одеяла байковые) (извещение N 0369300127718000190) (далее - закупка).
Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 19.07.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 96 220,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2018 N 0369300127718000190-0 на участие в Аукционе подано 9 заявок, все допущены до участия в закупке.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта в ходе электронного аукциона составило 27,52%.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2018 N 0369300127718000190-2-1 победителем закупки признано ООО "УРАЛБЫТСЕРВИС".
Победителю электронного аукциона 10.08.2018 направлен проект контракта для подписания.
Срок подписания контракта ООО "УРАЛБЫТСЕРВИС" истек 16.08.2018, в связи с чем, 17.08.2018 Общество признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Общество не имело намерений уклониться от заключения контракта, контракт не был подписан в регламентированный срок по причине сбоя в работе компьютерной сети победителя закупки, однако Обществом на счет Заказчика перечислена сумма в размере обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением. Более того, Заказчик незамедлительно уведомлен о возникновении обстоятельств, препятствующих подписанию контракта по телефону и электронной почте. Однако Заказчик не выполнил положения части 16 статьи 83.2 Закона о контрактной системе о приостановке срока подписания контракта на срок действия данных обстоятельств.
Исходя из указанного, Общество несогласно с решением Заказчика о признании ООО "УРАЛБЫТСЕРВИС" уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что действия ГБУЗ "Городская больница N 1 г. Копейск" полностью соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В силу части 16 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2018 N 0369300127718000190-2-1 победителем закупки признано ООО "УРАЛБЫТСЕРВИС".
Карточка контракта создана Заказчиком с помощью функционала ООО "РТС-Тендер" 06.08.2018.
Победителю электронного аукциона 10.08.2018 направлен проект контракта для подписания.
Согласно переписке по электронной почте между Заказчиком и победителем закупки от 06.08.2018, представленной ГБУЗ "Городская больница N 1 г. Копейск" на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, ООО "УРАЛБЫТСЕРВИС" предлагало к поставке товар, не соответствующий условиям контракта (лоскутных одеяла, состоящие из 6-10 частей). Заказчик сообщил о невозможности принять такой товар, после чего Общество направило в адрес ГБУЗ "Городская больница N 1 г. Копейск" отказ от заключения контракта (письмо от 06.08.2018, направлено по электронной почте и размещено в качестве запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе c помощью функционала ООО РТС-Тендер 06.08.2018).
Срок подписания контракта ООО "УРАЛБЫТСЕРВИС" истек 16.08.2018, в связи с чем, 17.08.2018 Общество признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, ООО "УРАЛБЫТСЕРВИС" неправомерно признано уклонившимся от заключения контракта.
В жалобе Заявителя также указано, что контракт не был подписан победителем закупки в регламентированный срок по причине сбоя в работе компьютерной сети победителя, однако Обществом на счет Заказчика перечислена сумма в размере обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением. Более того, Заказчик незамедлительно уведомлен о возникновении обстоятельств, препятствующих подписанию контракта по телефону и электронной почте.
Заказчиком на заседании Комиссии Челябинского УФАС Росси к материалам дела приобщено письмо Общества от 24.08.2018 с уведомлением о невозможности подписания рассматриваемого контракта по причинам, не зависящим от ООО "УРАЛБЫТСЕРВИС". В данном письме победитель закупки выразил намерение исполнить обязательства по контракту.
Также Заказчиком представлено платежное поручение N 245 от 24.08.2018, подтверждающее перечисление на счет Заказчика обеспечения исполнения контракта в полуторном размере в силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Комиссия Челябинского УФАС России изучив материалы дела приходит к следующим выводам.
Довод Заявителя о том, что Заказчик был незамедлительно уведомлен о невозможности подписания Обществом контракта по независящим от него обстоятельствам не находит своего подтверждения, поскольку письмо ООО "УРАЛБЫТСЕРВИС" с рассматриваемым уведомлением датировано 24.08.2018, вместе с тем, срок подписания контракта победителем закупки истек 16.08.2018. Иных подтверждений уведомления Заказчика в установленный частью 16 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.
Также платежное поручение N 245 от 24.08.2018, подтверждающее перечисление на счет Заказчика обеспечения исполнения контракта, не может расцениваться Комиссией Челябинского УФАС России как выражение намерения Общества заключить рассматриваемый контракт, поскольку данное платежное поручение свидетельствует о предоставлении обеспечения исполнения контракта после регламентированного срока подписания контракта.
Более того, уведомление Заказчика о возникновении обстоятельств, препятствующих подписанию контракта, платежное поручение, а также документальное подтверждение наличия сбоя в работе компьютерной сети Общества не представлены Заявителем, вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Комиссия Челябинского УФАС России также отмечает, что сбой в работе компьютерной сети победителя закупки не мажет расцениваться как обстоятельство непреодолимой силы и в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации является предпринимательским риском ООО "УРАЛБЫТСЕРВИС", следовательно, положение части 16 статьи 83.2 Закона о контрактной системе о приостановке срока подписания контракта на срок действия таких обстоятельств не подлежит применению в рассматриваемом случае.
Более того, Заказчиком в материалах дела представлена переписка с победителем закупки (по электронной почте 06.08.2018, письмо ООО "УРАЛБЫТСЕРВИС" от 06.08.2018 об отказе от заключения контракта), свидетельствующая об отсутствии у ООО "УРАЛБЫТСЕРВИС" намерений подписать контракт и исполнить обязательства по такому контракту надлежащим образом.
Таким образом, установлено, что Заявитель в регламентированный Законом о контрактной системе срок до 16.08.2018 не подписал контракт, не представил обеспечение исполнение контракта, на основании чего 17.08.2018 правомерно признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "УРАЛБЫТСЕРВИС" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (одеяла байковые) (извещение N0369300127718000190) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Е.В. Кулезнева
Д.С.Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 сентября 2018 г. N 555-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2018