Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии представителей интересов:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 пгт Ленино" ленинского района Республики Крым (далее - Заказчик) - на заседание Комиссии не явились;
- Администрация Ленинского района Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Саблуков М.А.(по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "УралВентКомплект" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Выполнение строительно - монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт фасада здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 пгт. Ленино" Ленинского района Республики Крым"" (извещение N0375300010218000028) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В Приложении N1 Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе к Техническому заданию документации о Закупке установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, например, такие показатели как:
Позиция 19 Сетка проволочная тканая ГОСТ 3826-82: ширина От 1100* до 2000, свойства Сетка свернута в рулон, сетка не имеет механических повреждений, разорванных и сшитых мест, количество кусков сетки в рулоне 1 или 2 или 3 или 4 или 5 шт. Группа сетки по точности размера ячейки 1, 2, номер сетки 4.5 и 5.0 и 6.0 и 7.0 и 8.0 или 9.0 и 10.0 и 5.0 и 6.0 и 7.0, номинальный диаметр проволоки не менее 0.7, плотность сетки М, Н.
При этом согласно пункту 1.3. ГОСТ 3826-82 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками номер сетки, размер стороны ячейки в свету, номинальный диаметр проволоки должны соответствовать указанным в табл.1.
Таблица 1
Номер сетки |
Номинальный размер стороны ячейки в свету, мм |
Номинальный диаметр проволоки, мм |
4,5 |
4,50 |
0,70; 0,90; 1,80 |
5 |
5,00 |
0,70; 1,20; 1,60; 2,00 |
6 |
6,00 |
0,70; 1,20; 2,00 |
7 |
7,00 |
0,70; 1,20; 1,80 |
8 |
8,00 |
0,70; 1,20; 1,60; 2,00 |
9 |
9,00 |
1,00; 2,00; 2,20 |
10 |
10,00 |
1,00; 2,00 |
Представителем Заказчика даны пояснения о том, что согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) Приложения N 1 к Техническому заданию документации о Закупке, если необходимо описать несколько марок, типов, видов, габаритов товара, а далее указаны параметры и характеристики, то необходимо выбрать несколько значений, которые соответствуют каждой из перечисленных марок, типов, видов, габаритов товара, вне зависимости от применения символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией и значение должно соответствовать требованиями нормативной и технической документации (товары поставляются равными долями от общего количества).
Изучив положения документации о Закупке, доводы жалобы Заявителя и пояснения Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, тем самым доводы жалобы Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать данную жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 сентября 2018 г. N 06/2978-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018