Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителя Администрация поселения Сосенское: Слупского П.В.,
в отсутствие представителей ООО "Центр консалтинга "Интеллект", уведомлены письмом Московского УФАС России от 30.08.2018 NТФ/41762/18,
рассмотрев жалобы ООО "Центр консалтинга "Интеллект" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детских новогодних подарков (Закупка N0148300008318000056) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.08.2018 NТФ/41762/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), пунктах 9 - 11 статьи 42 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления в конкурсной документации неправомерных требований к производителю товаров.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно Техническому заданию на поставку детских новогодних подарков ассортимент набора должен быть сформирован не менее, чем на 70 % из изделий Холдинга "Объединенный кондитер".
В своей жалобе Заявитель указывает, что существует Холдинг "Объединенные кондитеры", а также запрещается требовать поставки товара определенных фабрик.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при указании в Техническом задании наименования Холдинга допущена техническая ошибка. Кроме того, возможна поставка продукции различных фабрик указанного Холдинга.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что требование о поставке товаров конкретного производителя установлено в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к составу котировочной заявки.
Ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе определен перечень документов и информации представляемые участниками закупки в составе котировочной заявки, в том числе согласно п.1, 2 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, а также предложение о цене контракта.
На основании ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 ст.73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п.11 Технического задания в составе конкурсной заявки обязательно должны быть представлены образцы изделий (упаковка - мягкая игрушка символ года) и состав подарка предлагаемые участником конкурса к поставке. Кроме того, в Заказчиком установлены требования к документам входящие в состав котировочной заявки, в частности: заполненная декларация о соответствии СМП по форме Приложение к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169) (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ); прошитая и заверенная уполномоченным лицом выписка из ЕГРЮЛ; в случае применения участником упрощенной системы налогообложения, приложить уведомление о применении упрощенной системы налогообложения.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требование о представлении образцов изделий, а также документов, не предусмотренных ч.3 ст.73 Закона о контрактной систмее в составе заявки установлено в нарушение ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
Тем не менее, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.08.2018 NП1 на участие в процедуре подано 6 заявок, признанных котировочной комиссией Заказчика соответствующими требованиям закупочной документации. Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр консалтинга "Интеллект"на действия Администрации поселения Сосенское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Н.А. Узкий
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 сентября 2018 г. N 2-57-10923/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2018