Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": А.А. Хвостова,
в отсутствие представителей ООО "ТД "СОФИЯ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.08.2018 NТФ/41849/18,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "СОФИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку моющих средств (бытовой химии) для нужд учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения в 2018 году (Закупка N0373200041518000830) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении проекта контракта, не соответствующего предложению участника закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.08.2018 NТФ/41849/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2018 N0373200041518000830-3, ООО "ТД "СОФИЯ" признано победителем электронного аукциона.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, а именно: 15.08.2018, направлен проект государственного контракта.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссией Управления установлено, что 20.08.2018 Заявителем направлен Заказчику протокол разногласий с указанием возражений в части расхождения технических характеристик поставляемого товара, изложенных в Приложении N 1 к Техническому заданию государственного контракта "Спецификация поставляемых товаров" и Приложении N 2 к Техническому заданию государственного контракта "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и иные требования к товару", а также заявки победителя.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Установлено, что Заказчиком 23.08.2018 повторно размещен проект контракта, в котором частично учтены замечания победителя аукциона, содержащиеся в протоколе разногласий, а именно: Приложение N 1 к Техническому заданию государственного контракта и Приложение N3 к Техническому заданию государственного контракта размещено отдельным приложением, с учетом положений Приложения N2 к Техническому заданию.
При этом 24.08.2018 Заявителем повторно направлен протокол разногласий с указанием возражений в части несоответствия технических характеристик поставляемых товаров окончательному предложению ООО "ТД "СОФИЯ",а именно: в наименовании требуемых к поставке товаров добавлены дополнительные характеристики поставляемых товаров.
Так, например, Техническое задание содержит указание на наименование товара по п. 24: "Мыло туалетное жидкое", в то время как в Приложении N 2 к Техническому заданию государственного контракта товар по п.24 указан "Мыло туалетное жидкое 0,3 л (детское) с дозатором".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 24.08.2018 повторно размещен проект контракта без учета замечаний победителя аукциона.
Согласно доводам жалобы, дополнительные характеристики поставляемых товаров, в частности, такие уточнения к закупаемым товарам как "детское","с дозатором", "с распылителем", "для стиральных машин" являются существенными условиями контракта, изменение которых ведет к увеличению стоимости поставляемых товаров.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), в котором Заказчиком указаны необходимые к поставке товары, наименование которых включают в том числе такие характеристики товаров как "детское", "с дозатором", "с распылителем", "для стиральных машин", в связи с чем, указанные характеристики включены в Приложение N 2 к Техническому заданию государственного контракта, поскольку, по мнению Заказчика, данные характеристики поставляемых товаров являются неотъемлемой частью аукционной документации.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что аукционная документация не содержит указаний на предоставление информации о качественных и технических характеристиках поставляемого товара в соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены контракта.
При этом в Техническом задании, размещенном в составе аукционной документации отсутствует указание в том числе на такие характеристики товаров как "детское", "с дозатором", "с распылителем", "для стиральных машин", что свидетельствует о соответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, так как контракт заключается в том числе, на основании информации о товаре, указанной в заявке, окончательном предложении участника закупки.
Вместе с тем в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части аукционной документации не отражены в полном объеме функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, а именно: требования к тому, что товары должны быть детскими,а также требования к наличию дозаторов, возможности распыления и назначения (для стиральных машин), что ввело в заблуждение участников закупки, и как следствие привело к ограничению законных прав и интересов ООО "ТД "СОФИЯ".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТД "СОФИЯ" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчиков нарушение ч.1 ст.34, ч.2 ст.70 , п.1 ч. 1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова 8-495-784-75-05, доб.077-179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2018 г. N 2-5-10956/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018