Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
при участии представителей:
ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы: Сусаниной Ю.Л.,
ФГАОУ ВО "НИУ Высшая школа экономики": Плисс М.А.,
рассмотрев жалобу ФГАОУ ВО "НИУ Высшая школа экономики" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке информационно-методического обеспечения процессов принятия решений в части диагностики, лечения и динамического наблюдения болезней, характеризующихся повышенным кровяным давлением, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, с целью его последующего применения при модернизации автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" (Закупка N0873500000618000042) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.08.2018 NТФ/41757/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
По мнению Заявителя Заказчиком нарушен порядок оценки заявки ФГАОУ ВО "НИУ Высшая школа экономики" по показателю "Качество работ, качество услуг" по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ) с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
В соответствии с конкурсной документацией оцениваются предложения, направленные на повышение качества оказания услуг/выполнения работ, дополняющие Техническое задание, входящее в состав Конкурсной документации по следующим направлениям:
- Исследование и анализ процессов диагностики, лечения и динамического наблюдения болезней, характеризующихся повышенным кровяным давлением (п. 3.1 ТЗ). 0 - 61 балл; (Представлен перечень направлений в дополнение к указанным в п. 3.1 ТЗ направлениям исследования и анализа процессов диагностики, лечения и динамического наблюдения болезней, характеризующихся повышенным кровяным давлением, подлежащих анализу Участником в рамках исполнения контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса. Каждый пункт перечня должен включать в себя: - наименование направления; - описание направления; - обоснование целесообразности применения предложенного Участником направления. Каждый пункт перечня, соответствующий установленным требованиям, оценивается - 10 баллами; 4 и более обоснованных пунктов перечня оцениваются - 40 баллами);
- Разработка алгоритмов поддержки принятия решений в части диагностики, лечения и динамического наблюдения болезней, характеризующихся повышенным кровяным давлением (п. 3.2 ТЗ) 0 - 30 баллов;
- Проверка работоспособности алгоритмов и оценка возможности их использования (п. 3.3 ТЗ). 0 - 9 баллов.
- Отсутствие указанного предложения по данному направлению; предоставление частичного предложения, в котором отсутствует одно или несколько составляющих (в случае, если предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой составляющих компонентов); полное или частичное изложение, либо дословное копирование всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без указанного выше дополнительного предложения. 0 баллов
На заседании Комиссии, Управления представитель Заказчика пояснил, что представленное Заявителем в составе заявки предложение на осуществление анализа информации по реестрам счетов по оказанной медицинской помощи пациентам с АГ заведомо невыполнимо, поскольку представленные предложения анализа документов относятся к конфиденциальной информации и подлежат защите в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2006 N152-ФЗ "О персональных данных".
Вместе с тем Комиссией Управления отмечает, что в составе заявки участника закупки представлены наименования пяти направлений в дополнение к указанным в п.3.1 Технического задания направлениям исследования и анализа процессов диагностики, лечения и динамического наблюдения болезней, характеризующихся повышенным кровяным давлением, описание этих направлений и обоснование целесообразности их применения, что в целом не противоречит требованиям конкурсной документации и порядку оценки предложений участников закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушен порядок оценки заявки ФГАОУ ВО "НИУ Высшая школа экономики" по показателю "Качество работ, качество услуг", что нарушает ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ФГАОУ ВО "НИУ Высшая школа экономики" на действия ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии: Д.А. Сологов
С.Ш. Степанова
Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2018 г. N 2-57-10936/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018