Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степановой,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино": Е.С. Соколова,
ООО "В-групп": У.Г. Кареян, О.П. Карапетян,
рассмотрев жалобу ООО "В-групп" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт детских и спортивных площадок с покрытием из синтетических материалов на дворовых территориях ЮВАО в 2018 г. (Закупка N0373200041118000536) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.09.2018 NТФ/42854/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам по п. 1 "Песок тип 1
ГОСТ 8736-2014", п. 4 "Сетки арматурные тип 1 ГОСТ 23279-2012",п. 12 "Бруски хвойных пород обрезные тип 1 ГОСТ 8486, ГОСТ 24454,ГОСТ 18288, ГОСТ 5306, ГОСТ 20022.2, ГОСТ 6564", п. 15 "Сетки арматурные тип 2 ГОСТ 23279-2012", п. 21 "Камни бетонные бортовые ГОСТ 6665-91",п. 31 "Смеси кладочные ГОСТ 31357, ГОСТ 31189", п. 35 "Гвозди строительные тип 1 ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75", п. 39 "Арматурная сталь", которые, по мнению Заявителя, не включены в локальную смету аукционной документации и не применяются при выполнении работ, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что состав работ, в рамках выполнения которых используются вышеуказанные товары, указан в Техническом задании аукционной документации, а также в локальной смете аукционной документации. Также представитель Заказчика пояснил, что виды и объем работ, а также количество материалов установлены в локальной смете аукционной документации, которая является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, при этом минимальные и максимальные значения показателей характеристик товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены Заказчиком в Форме 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" аукционной документации на основании потребностей Заказчика. Кроме того, представитель Заказчика на заседании представил содержание локальной ресурсной ведомости с указанием обжалуемых товаров и их количества.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации, а также свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, в том числе свидетельствующие об отсутствии возможности формирования заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "В-групп" на действия ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 06.09.2018 NТФ/42854/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии С.Ш. Степанова
Н.А. Узкий
Исп. С.Ш. Степанова, тел.: 8 (495) 784-75-05 (доб. 077-148)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 сентября 2018 г. N 2-57-11171/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2018