Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "СПЦ Алгоритм" и материалы дела N 7-1/540,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СПЦ Алгоритм" (далее - заявитель), на действия заказчика - Арбитражный суд Магаданской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения гос. нужд Выполнение работ по замене кабельной продукции автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией здания Арбитражного суда Магаданской области с последующей пусконаладкой (извещение N 0147100000918000022).
Доводы жалобы: В размещенном аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе, в сметной документации, приложенной к аукционной документации, отсутствуют работы по пуско-наладке системы и работы по подключению оборудования (устройств), в Техническом задании указанно, что данные работы должен выполнить подрядчик; Начальная (максимальная) цена контракта не соответствует актуальным расценкам
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0147100000918000022 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.08.2018.
Объект закупки - для обеспечения гос. нужд Выполнение работ по замене кабельной продукции автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией здания Арбитражного суда Магаданской области с последующей пусконаладкой.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 945 038,00 руб.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.08.2018, по окончании срока подачи заявок была подана 1 заявка, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N 7-1/540, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе, проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
В соответствии с ч. 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе, проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта, по закупке выбран проектно-сметный метод. Выбор заказчиком данного метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта не противоречит требованиям ст. 22 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, контроль осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Комиссия Хабаровского УФАС России принимает решение о направлении жалобы ООО "СПЦ Алгоритм" в Управление федерального казначейства по Магаданской области, для рассмотрения в пределах компетенции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом ФАС России, Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЦ Алгоритм" на действия заказчика - Арбитражный суд Магаданской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения гос. нужд Выполнение работ по замене кабельной продукции автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией здания Арбитражного суда Магаданской области с последующей пусконаладкой (извещение N 0147100000918000022) - необоснованной.
2. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, передать жалобу ООО "СПЦ Алгоритм" в Управление федерального казначейства по Магаданской области, для рассмотрения в пределах компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 сентября 2018 г. N 322
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018