Резолютивная часть объявлена 12.09.2018 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.09.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Каримов Э.И. по доверенности от 11.09.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Армадаоил" (ИНН 6230089886 ОГРН 1156234006092) от 05.09.2018 N1313-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский районный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства" при проведении электронного аукциона предметом которого является поставка нефти с организацией налива и транспортировки (извещение N 0387200019118000042) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона. В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
ООО "АРМАДАОИЛ" была подана заявка N 132 на участие в электронном аукционе (извещение о проведении электронного аукциона от 15.08.2018 N0387200019118000042) на поставку нефти. Решением аукционной комиссии в допуске к участию в электронном аукционе было отказано в связи с несоответствием заявки требованием технической части документации об аукционе, а именно: в предложении участника (ООО "АРМАДАОИЛ") плотность нефти при температуре 20 С указана - 0,890 тн/м3, согласно ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические характеристики" при тип-2 (средняя), группа-2 плотность должна соответствовать показателям 850,1 - 870,0, тогда как показатель, указанный в заявке соответствует для тип-3 (тяжелая); в предложении участника содержание воды указано - 0,9%, согласно ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия" при тип-2 (средняя), группа-2 содержание воды должно соответствовать показателям не более 0,5%, тогда как показатель, указанный в заявке соответствует для группы 3; в предложении участника массовая концентрация хлористых солей указана - 800 мг/дм, согласно ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия" при тип-2 (средняя), группа-2 массовая концентрация хлористых солей не более 300 мг/дм, тогда как показатель, указанный в заявке соответствует для группы 3).
ООО "АРМАДАОИЛ" считает, что заказчик незаконно и необоснованно отказал ООО "АРМАДАОИЛ" в допуске к участию в электроном аукционе, допустил нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 64, ст. 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон 44-ФЗ) по следующим основаниям:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона 44-ФЗ, в том числе наименование и описание объекта закупки.
В соответствии с положениями ст. 33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку нефти с организацией налива и транспортировки, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
При этом, согласно п. 22 - "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку нефти с организацией налива и транспортировки, при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
В случае, если в ГОСТе, ТУ, паспорте или других технических документах установлены одни допустимые значения показателей, а инструкция по заполнению заявки предписывает указать иные значения, показатели товаров в любом случае должны быть заполнены в строгом соответствии с настоящей инструкцией.
Согласно техническому заданию объект закупки (нефть) должен соответствовать ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия", тип-2, группа 2 и обладать следующими характеристиками:
плотность при температуре 20 °С - не более 0,900 тн/м3;
содержание воды - не более 1 %;
массовая доля механических примесей - не более 0,05%;
массовая концентрация хлористых солей - не более 900 мг/дм.
Поданная ООО "АРМАДАОИЛ" заявка содержала следующие характеристики
плотность при температуре 20 °С - не более 0,890 тн/м3;
содержание воды - не более 0,9 %;
массовая доля механических примесей - не более 0,05%;
массовая концентрация хлористых солей - не более 800 мг/дм
Согласно ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия" нефть подразделять на пять типов: 0 - особо легкая; 1 - легкая; 2 - средняя; 3 - тяжелая; 4 - битуминозная.
Для типов 2 и 3 установлены следующие показатели:
наименование параметра согласно ГОСТ Р 51858-2002 |
тип 2 |
тип 3 |
описание объекта закупки |
предложение участника |
Плотность, кг/м3, при температуре: 20 °С |
850,1 |
870,1 |
не более 0,900 тн/м3 |
890 |
Массовая доля воды, %, не более |
0,5 |
1,0 |
не более 1% |
0,9% |
Массовая доля механических примесей, %, не более |
0,05 |
0,05 |
не более 0,5% |
0,5% |
Массовая концентрация хлористых солей, мг/дм3, не более |
300 |
900 |
не более 900 |
800 |
Таким образом, заказчик допустил нарушение в описании объекта закупки указав в наименовании объекта закупки - "Товарная нефть по ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия", тип-2, группа-2", а в графе - "Максимальное и (или) минимальное значение показателей" указав значения для тип-3, группа-3; также в графе - "Плотность, при температуре: 20 °С" заказчик указал единицу измерения в тн., тогда как согласно ГОСТ Р 51858-2002 данная единица измерения указывается в кг.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаром, выполнении работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд", просим признать незаконными действия аукционной комиссии заказчика выразившиеся в отказе ООО "АРМАДАОИЛ" в допуске к участию в электронной аукционе, приостановить процедуру рассмотрения заявок, отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок, отменить протоколы подведения итогов, провести проверку аукционной документации заказчика, выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме N 0387200019118000042.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка нефти с организацией налива и транспортировки (извещение N 0387200019118000042) размещены на официальном сайте единой информационной системы 15.08.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2018 N 0387200019118000042-1 заявка заявителя с порядковым номером отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Заявка не соответствует требованиям технической части документации об аукционе, а именно: в предложении участника плотность нефти при температуре 20 С указана - 0,890 тн/м3, согласно ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия" при тип-2 (средняя), группа-2 плотность должна соответствовать показателям 850,1-870,0, тогда как показатель, указанный в заявке соответствует для тип-3 (тяжелая); в предложении участника содержание воды указано - 0,9%, согласно ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия" при тип-2 (средняя), группа-2 содержание воды должно соответствовать показателям не более 0,5%, тогда как показатель, указанный в заявке соответствует для группы 3; в предложении участника массовая концентрация хлористых солей указана - 800 мг/дм, согласно ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия" при тип-2 (средняя), группа-2 массовая концентрация хлористых солей не более 300 мг/дм, тогда как показатель, указанный в заявке соответствует для группы 3.).
В пункте 22 раздела I документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" установлено что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара в случае, если в пункте 37 настоящего раздела предусмотрено установление условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Так же пунктом 23 указанного раздела приведена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где указанно:
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
В случае, если в ГОСТе, ТУ, паспорте или других технических документах установлены одни допустимые значения показателей, а инструкция по заполнению заявки предписывает указать иные значения, показатели товаров в любом случае должны быть заполнены в строгом соответствии с настоящей инструкцией.
В случае если в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" содержатся требования к году изготовления поставляемого товара, участник должен предложить значение указанного показателя. Предлагаемое участником значение показателя поставляемого товара может быть указано в виде конкретного цифрового значения или сопровождаться словами "не менее", "не ранее". Значения предлагаемых участником показателей не должны содержать слова или сопровождаться словами "должен быть". При несоблюдении указанных требований заявка участника подлежит отклонению.
Раздел I "конкретные значения"
Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):
- слов "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
- слов "не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
- слов "менее", "ниже" - участником предоставляется значение меньше указанного;
- слов "более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное;
- слов "не менее и не более", "не менее, не более", "не менее не более", "не менее; не более", "не менее/не более" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;
- слов "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении;
- слов "от" - участником предоставляется указанное значение или превышающее его;
- слов "от_ до_" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений;
- со знаком "+/-" (например - погрешность) - участником предоставляется конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-";
- знака "-" - участником предоставляется конкретное цифровое значение.
В случае применение заказчиком в техническом задании перечисления значений показателя через союз "и", знаки "," ";", "/" - участник указывает все перечисленные значения показателя, при использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник предлагает одно или несколько значений показателя (на свой выбор). При этом при перечислении всех значений данного показателя участнику необходимо использовать союз "и", знаки ";" ",". При одновременном использовании знаков "," и союзов "или", "либо" участник указывает все значения показателя до союза "или", "либо" или значение указанное после союза "или", "либо" (например: 1, 2, 3 или 4; участник предлагает: вариант1 - 1, 2, 3; вариант 2 - 4).
Если показатель указан с использованием нескольких значений, требование слова (знака) применяются к каждому значению следующим после слова (знака), до нового слова или знака описывающего значение показателя (например: не менее 5*10 - слово (знак) "не менее" применяется к значению 5 и к значению 10).
Раздел II "диапазонные значения"
В случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово "диапазон", участник должен предложить диапазонное значение в указанных границах заданными техническим заданием:
В случае применения заказчиком в техническом задании при описании диапазона:
- со знаком "-" - участник в заявке предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние значения границ диапазона);
- со словами "диапазон может быть расширен" - участником представляется диапазон в рамках равных значениям верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона;
- если в Техническом задании устанавливается диапазонное значение, сопровождаемое словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_", участник предлагает конкретные значения верхней и нижней границ диапазона показателя, соответствующие заявленным требованиям, но без сопровождения словами "должен быть не менее", "должен быть не более", допускается использование знака "-";
- при использовании в описании диапазона предлогов "от" и "до" предельные значения входят в диапазон, допускается использование знака "-".
Раздел III "общие сведения"
Если характеристики товара содержатся в колонке "Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)" - участник не вправе изменять указанные значения.
В случае, если предложение с описанием характеристик товара сопровождается термином "значение (ия) неизменяемое (ые)", "неизменяемое (ые)", то требование о неизменности применяется относительно всего текста, который изложен перед данным термином от начала предложения, либо от знаков препинания "," ";", при их наличии в предложении, и до термина "значение(ия) неизменяемое (ые)", "неизменяемое (ые)" включительно.
Например: требования технического задания - "_, пропорции смеси 4,8-5,3 литра воды на не менее 25 кг клея (значение неизменяемое)" - участник в своей заявке должен предложить: "_, пропорции смеси 4,8-5,3 литра воды на не менее 25 кг клея (значение неизменяемое)."
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до" (за исключением диапазонных значений), "от" (за исключением диапазонных значений), "более", "менее", "выше", "ниже", "возможно" за исключением случаев, когда характеристика товара указана в колонке "Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)" либо предложение с описанием характеристик товара сопровождается термином "значение (ия) неизменяемое (ые)", "неизменяемое (ые)" .
При использовании заказчиком в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" вышеуказанных терминов участник предлагает цифровое значение.
Документы, предусмотренные подпунктами 5, 6 и 7 пункта 21 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об аукционе, предоставляются в составе второй части заявки в случае установления соответствующих преимуществ, условий, запретов и ограничений в пунктах 5, 36-38 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об аукционе.
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Согласно приложению к техническому заданию Заказчику требовалось следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование страны происхождения товара **** |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Товарная нефть по ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия", тип-2, группа 2. |
1.1. |
плотность при температуре 20 °С |
|
не более 0,900 тн/м3; |
тонн |
124 |
|
1.2. |
содержание воды |
|
не более 1 %; |
|||||
1.3. |
массовая доля механических примесей |
|
не более 0,05%; |
|||||
1.4. |
массовая концентрация хлористых солей |
|
не более 900 мг/дм. |
* Пустые ячейки заполнению не подлежат.
** Вносить изменения в наименования показателей не допускается.
*** Вносить изменения в неизменяемое значение показателя не допускается.
****заполняется участником закупки на момент подачи заявки.
Заявитель ООО "Армадаоил" в своей заявки с порядковым номером 132 предложил:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование страны происхождения товара **** |
Предложение участника |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2. |
Товарная нефть по ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия", тип-2, группа 2. |
1.1. |
плотность при температуре 20 °С |
|
не более 0,900 тн/м3; |
тонн |
124 |
Россия |
890 тн/м3; |
1.2. |
содержание воды |
|
не более 1 %; |
0,9 %; |
|||||
1.3. |
массовая доля механических примесей |
|
не более 0,05%; |
0,05 %; |
|||||
1.4. |
массовая концентрация хлористых солей |
|
не более 900 мг/дм. |
800 мг/дм. |
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заявитель ООО "Армадаоил" в своей заявке с порядковым номером 132 предложил конкретные показатели товарной нефти группы 2 типа 3, что не соответствует требованиям технической части аукционной документации, а именно:
- в предложении заявителя плотность нефти при температуре 20 С указана - 0,890 тн/м3, согласно ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия" при тип-2 (средняя), группа-2 плотность должна соответствовать показателям 850,1-870,0 тогда как показатель, указанный в заявке соответствует для тип-3 (тяжелая);
- в предложении участника содержание воды указано - 0,9% , согласно ГОСТ Р "Нефть. Общие технические условия" при тип-2 (средняя), группа-2 содержание воды должно соответствовать показателям не более 0,5%, тогда как показатель, указанный в заявке соответствует для группы 3;
- в предложении участника массовая концентрация хлористых солей указана - 800 мг/дм, согласно ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия" при тип - 2 (средняя), группа - 2 массовая концентрация хлористых солей не более 300 мг/дм, тогда как показатель, указанный в заявке заявителя соответствует для группы 3.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По мнению Комиссии Управления Заявитель предложил в первой части заявки несоответствующие технической части документации об аукционе значения.
На основании вышеизложенного, нарушение в действиях аукционной комиссии не установлено.
По доводам Заявителя в отношении положений документации электронного аукциона Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "Армадаоил" от 05.09.2018 N1313-ж была направлена в Ханты-Мансийское УФАС России посредством электронной почты 04.09.2018 в 20:07.
Согласно извещению N 0387200019118000042 дата и время окончания подачи заявок - 31.08.2018 10:00, следовательно, ООО "Армадаоил" было вправе обжаловать положения аукционной документации в срок до 31.08.2018 10:00.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Армадаоил" (ИНН 6230089886 ОГРН 1156234006092) от 05.09.2018 N1313-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский районный центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства" при проведении электронного аукциона предметом которого является поставка нефти с организацией налива и транспортировки (извещение N 0387200019118000042) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 сентября 2018 г. N 03/ВК-5123
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018