Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО АТ "РусТендер" на действия Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" с. Камень-Рыболов Ханкайского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала N 2 МБОУ СОШ N 3 С. Камень-Рыболов (Общестроительные работы) (извещение N 0320300003718000003) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и заявки не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчик при описании объекта закупки указывает показатель (диаметр резьбы болта 6-16 мм), который не соответствует ГОСТ ISO 4032-2014.
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки "()" - означают альтернативные значения (характеристики) товара (материала), указанным перед скобками, и указывают на необходимость выбора и указания конкретного показателя в заявке".
Однако, в требованиях к товарам не во всех случаях значения, установленные в скобках, являются альтернативными. Заказчик указывает в скобках уточняющие значения, то есть аналогичные по смыслу, например:
П. 6. Блоки дверные из ПВХ профиля, должны быть распашные, марки ДПМ, площадью до 2 м", должны представлять собой конструкцию, состоящую из коробки (рамы). В данном случае нормативные документы не разделяют понятие "коробка" и "рама", что свидетельствует об их тождественности.
П. 12 Устройство защитного отключения (УЗО). В данном случае УЗО является сокращением основного названия и также не является альтернативной характеристикой. Однако, в соответствии с инструкцией, участник обязан указать одно значение либо до скобок, либо заключенное в них.
Г1. 63. группа горючести должна быть не менее класса Г1 (слабогорючие), группа воспламеняемости должсна быть не менее класса В2 (умеренновоспламеняемые). Согласно ч. 5 и ч. 7 ст. 13 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ: "Строительные материалы, не удовлетворяющие хотя бы одному из указанных в части 4 настоящей статьи значений параметров, относятся к горючим. Горючие строительные материалы подразделяются на следующие группы:
1. слабогорючие (Г1), имеющие температуру дымовых газов не более 135 градусов Цельсия, степень повреждения по длине испытываемого образца не более 65 процентов, степень повреждения по массе испытываемого образца не более 20 процентов, продолэюительностъ самостоятельного горения 0 секунд" и по воспламеняемости горючие строительные материалы (в том числе напольные ковровые покрытия) в зависимости от величины критической поверхностной плотности теплового потока подразделяются на следующие группы:
умеренновоспламеняемые (В2), имеющие величину критической поверхностной плотности теплового потока не менее 20, но не более 35 киловатт на квадратный метр;".
Таким образом, значения, употребляемые Заказчиком в скобках, являются расшифровкой класса и не являются альтернативными.
П. 90 водородный показатель воды (pH) не менее 4, не должна содержать пленки нефтепродуктов, жиров, масел, водородный показатель воды (pH) не более 12,5. Согласно общепринятым сокращениям, водородный показатель воды обозначается pH, то есть значение в скобках также не является альтернативным.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Проект контракта в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ не содержит вышеуказанные сведения.
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона N 44-ФЗ предусмотрены частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО АТ "РусТендер" на действия Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" с. Камень-Рыболов Ханкайского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала N 2 МБОУ СОШ N 3 С. Камень-Рыболов (Общестроительные работы) (извещение N 0320300003718000003) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
- пункта 2 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т.к. проект контракта не содержит сведения предусмотренные указанным пунктом.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 сентября 2018 г. N 683/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2018