Резолютивная часть решения объявлена 05.09.2018 г.
Изготовлено в полном объеме 10.09.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководителя Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Бадмаев Б.Ю. - член Комиссии, специалист первого разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика Муниципальное учреждение Отдел культуры Администрации Целинного РМО РК -Халенгинова Д.Д. (доверенность б/н от 03.09.2018 г.),
в отсутствии представителя заявителя ИП Луцкина Е.О.;
рассмотрев в открытом заседании жалобу ИП Луцкина Е.О.,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 31.08.2018 г. поступила жалоба от Индивидуального Предпринимателя Луцкина Евгения Олеговича (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставка светового оборудования, Заказчик - Муниципальное учреждение отдел культуры Администрации Целинного РМО РК, реестровый номер извещения N 0305300000318000005.
Заявитель указывает в жалобе, что не согласен с результатами рассмотрения первых частей заявок Заказчика, считает что его заявка полностью соответствует всем требованиям документации и Закона о контрактной системы.
Уведомлением от 31.08.2018 г. рассмотрение жалобы ИП Луцкина Е.О. по существу было назначено на 04.09.2018 г. в 14 часов 30 минут.
В связи с изучением материалов дела, Комиссия Калмыцкого УФАС России объявила перерыв на 05 сентября 2018 года в 13 часов 00 минут.
05.09.2018 года состоялось рассмотрение жалобы ИП Луцкина Е.О.
На начало рассмотрения жалобы заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель Заказчика с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласен, просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а по итогам проведения внеплановой проверки, приходит к следующим выводам.
18.07.2018 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0305300000318000005 о проведении электронного аукциона на поставку светового оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 088 964 (один миллион восемьдесят восемь тысяч девятьсот шестьдесят четыре) рубля 04 копейки. Организатор торгов - Специализированная организация ООО "Центр торгов", Заказчик- Муниципальное учреждение "Отдел культуры Администрации Целинного районного муниципального образования РК".
Дата окончания подачи заявок до 31.07.2018 г. 01:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме: 01 августа 2018 г.
Согласно доводам жалобы Заявителя:
1. Довод жалобы, Заявитель указывает, что комиссия необоснованно отклонила его первую часть заявки по пункту "Шкаф диммерный цифровой" по массе.
Представитель Заказчика пояснил следующее: что по протоколу рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме от 01.08.2018 г. - поступило три заявки, где при рассмотрении заявок две заявки были признаны не соответствующие требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системы и документации об аукционе, а именно, по заявке N 79 (ИП Луцкин Е.О.) предоставил недостоверную информацию поставляемого товара, в соответствии с требованиями установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставленная информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2018 г. заявка заявителя (порядковый N 79) была не допущена по позиции N1:
Указано в Техническом задании |
Предложение участника |
Несоответствия |
||||
Шкаф диммерный цифровой, 24 канала по 16А, вводные автоматы, автоматы SCHRACK, дроссели, DMX-512A, RDM, монтаж на стену
Технические характеристики
|
Шкаф диммерный цифровой, 24 канала по 16А, вводные автоматы, автоматы SCHRACK, дроссели, DMX-512A, RDM, монтаж на стену IMLIGHT PD 24-3 (V) RDM (Россия)
Технические характеристики:
|
Предоставление недостоверной информации поставляемого товара.
Согласно информации с официального сайта официального производителя продукции под торговой маркой Imlight https://theatre-light.ru вес (масса) шкафа диммерного Imlight PD 24-3 (V) RDM, не более, 35,86 кг. Участником в конкретных показателях товара указана масса (вес) ,превышающая допустимое значение для шкафа диммерного Imlight PD 24-3 (V) RDM. |
Комиссия Заказчика, в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отказала в допуске к участию в электронном аукционе Участнику закупки с идентификационным номером "79" (извещение N 0305300000318000005): участник закупки предоставил недостоверную информацию поставляемого товара, в соответствии с требованиями установленным документацией о таком аукционе.
Представитель Заказчика на заседание жалобы предоставил ответ от фирмы ООО "Фирма "Имлайт-Шоутехник" (за подписью ген.дир А.В.Пушкарев), где указывает, что является официальным производителем продукции под торговой маркой IMLIGHT. Информация о характеристиках продукции, указанная на официальных сайтах www.imlight.ru и http://theatre-light.ru. Достоверные и единственно правильные характеристики продукции "Шкаф диммерный цифровой IMLIGHT РD 24-3 (V)RDM" приведены по вкладке https://theatre-light.ru/catalogs/sistemy-upravleniya/sistemy-upravleniya -dimmery/bloki-dimmerov/dlya-montazha-na-stenu/pd-24-3-v-rdm/ где, установлено следующее:
Технические характеристики
Напряжение питания, В |
(190-380) (три фазы + нейтраль) +10/-5% |
Частота сети, Гц |
50 или 60 (определяется автоматически) |
Количество каналов |
24 |
Минимальная нагрузка, ВА |
150 |
Максимальный выходной ток, А |
16 |
Тип нагрузки |
активная или индуктивная |
Помехоподавляющий фильтр |
индуктивно-емкостной, 160 мкс |
Силовой элемент |
2 тиристора на ток 35А каждый |
Сигналы управления |
DMX-512 (оптоизолирован) |
Количество чейзов (chases) |
8 |
Длина чейза (chase), шагов |
32 |
Количество сцен (cue) |
12 + EMERGENSY |
Габаритные размеры (ШхГхВ), мм |
780h х 543(600) х 143 |
Способ установки |
на стену |
Вес, не более, кг |
35,86 |
Габариты упаковки (ШхГхВ), мм |
880 х 630 х 215 |
Масса с упаковкой, кг |
38,8 |
Комиссия Калмыцкого УФАС России, проанализировала заявку Заявителя (N 79), установила, что, Заявитель по позиции масса, кг указал 38,8 следовал техническим характеристикам товара торговой маркой IMLIGHT и документации Заказчика.
Кроме того, в положениях аукционной документации не установлено требование об указании веса или масса с упаковкой или без.
Таким образом, Заявитель правильно в своей заявке N 79 указал конкретный показатель в соответствии документацией аукциона и Закона о контрактной системы.
В связи с этим Комиссия Калмыцкого УФАС России считает данный довод жалобы - обоснованным.
2. Довод жалобы, Заявитель указывает, что комиссия необоснованно отклонила его первую часть заявки по пункту "Программируемый контроллер для управления световыми приборами в протоколе DMX-512" по не предоставлению конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией".
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставленная информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2018 г. заявка заявителя (порядковый N 79) была не допущена по позиции N2:
|
Программируемый контроллер для управления световыми приборами в протоколе DMX-512.
Технические характеристики: |
Программируемый контроллер для управления световыми приборами в протоколе DMX-512. STAGE4 DMX PILOT 2000 (Китай)
Технические характеристики: |
Непредоставление конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки знаки "( )" означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда показатели, указанные в скобках, являются взаимоисключающими (альтернативными), показателями, указанными перед скобками, в данном случае участником данные показатели должны быть конкретизированы. Показатель "до 36 каналов максимального использования" не явяется взаимоисключающим. |
Комиссия Заказчика, в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отказала в допуске к участию в электронном аукционе Участнику закупки с идентификационным номером "79" (извещение N 0305300000318000005): участник закупки предоставил недостоверную информацию поставляемого товара, в соответствии с требованиями установленным документацией о таком аукционе.
Представитель Заказчика на заседание жалобы по данному пункту пояснил следующее, что в инструкции по заполнению заявки знаки "( )" означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда показатели, указанные в скобках, являются взаимоисключающими (альтернативными), показателями, указанными перед скобками, в данном случае участником данные показатели должны быть конкретизированы.В данном случае указание в требованиях, установленных к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара заказчик привел уточнение какими именно техническими характеристиками должен обладать поставляемый товар.
Таким образом, согласно указанному положению Инструкции в случае, если перед скобками стоят дополнительные данные, при этом значение, указанное в скобках является взаимоисключающим таким данным, то необходимо значение, указанное в скобках, конкретизировать.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно указанному положению Инструкции в случае, если данные, указанные в скобках, являются взаимоисключающими, то необходимо значение указанное в скобках конкретизировать.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанное положение Инструкции не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
3. Довод жалобы, Заявитель указывает, что комиссия необоснованно отклонила его первую часть заявки по пункту "Программируемый контроллер для управления световыми приборами в протоколе DMX-512" по не предоставлению конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2018 г. заявка заявителя (порядковый N 79) была не допущена по позиции N3:
Программируемый контроллер для управления световыми приборами в протоколе DMX-512.
Универсальный контроллер DMX-512, способный управлять до 40 приборами (полноповоротные головы, сканеры, колорченжеры, диммеры и т.д.) до 36 каналов максимального использования, в общей сложности до 512 DMX-каналов с синхронизацией по МIDI, SMPTE, RS 232. |
Программируемый контроллер для управления световыми приборами в протоколе DMX-512. STAGE4 DMX PILOT 2000 (Китай)
Универсальный контроллер DMX-512, способный управлять до 40 приборами до 36 каналов максимального использования, в общей сложности до 512 DMX-каналов с синхронизацией по МIDI, SMPTE, RS 232.
|
Непредоставление конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией. |
Комиссия Заказчика, в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отказала в допуске к участию в электронном аукционе Участнику закупки с идентификационным номером "79" (извещение N 0305300000318000005): участник закупки предоставил недостоверную информацию поставляемого товара, в соответствии с требованиями установленным документацией о таком аукционе.
Представитель Заказчика на заседание жалобы по данному пункту пояснил следующее, что в соответствии с п. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а так же значения показателей, которые не могут изменяться.
В связи с тем, что участником в заявке не представлены конкретные показатели товара, соответствующих значениям, установленным документацией у Заказчика отсутствовали основания для допуска участника к электронному аукциону, так как первая часть заявки не соответствовала требованиям аукционной документации.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, проанализировала заявку Заявителя (N 79), установила, что, Заявитель по позиции Программируемый контроллер для управления световыми приборами в протоколе DMX-512. Универсальный контроллер DMX-512, способный управлять до 40 приборами (полноповоротные головы, сканеры, колорченжеры, диммеры и т.д.) до 36 каналов максимального использования, в общей сложности до 512 DMX-каналов с синхронизацией по МIDI, SMPTE, RS 232.следовал техническим характеристикам товара торговой маркой IMLIGHT и документации Заказчика.
Кроме того, в положениях аукционной документации и инструкции по заполнению заявки не установлено требование об указании, что значение которое сопровождается фразой "до" - должно быть конкретизировано.
Таким образом, Заявитель правильно заполнил свою заявку N 79, в соответствии с документацией аукциона и Закона о контрактной системы.
В связи с этим Комиссия Калмыцкого УФАС России считает данный довод жалобы - обоснованным.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, по итогам проведения внеплановой проверки, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2018 г. пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявки N79 и Заявки N27 в допуске к участию в аукционе, поскольку заявки N79 и N27 соответствуют требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала заявкам N79 и N27 в допуске к участию в Закупке.
Так же Комиссия Калмыцкого УФАС России решила, что информация о характеристиках товара, представленная на Интернет-ресурсах не является публичной офертой, ее искажение не влечет правовых последствий для сторон - участников правоотношений по изготовлению и поставке представленных на Интернет-ресурсе товаров.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Проверка заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети Интернет законом не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Следовательно, информация, даже представленная на интернет - странице производителей или дистрибъютеров не может являться достоверной и достаточной для признания заявки Заявителя несоответствующей положениям документации об аукционе.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлено документальных доказательств (в том числе письменных ответов производителей) подтверждающих, что сведения указанные в первой части заявки Заявителя являются недостоверными.
Выявленные нарушения являются существенными, потому как повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Луцкина Е.О. обоснованной.
2. Признать Заказчика Муниципальное учреждение Отдел культуры Администрации Целинного РМО РК нарушившим ч. 4 и ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику Муниципальное учреждение Отдел культуры Администрации Целинного РМО РК обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Мархадаева А.М.
Бадмаев Б.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 5 сентября 2018 г. N 08-10-124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018