Резолютивная часть решения объявлена 05.09.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 10.09.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: _ - руководителя управления,
Члены Комиссии:
_ - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_ - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
_ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа, координатора торгов, заказчиков и подателя жалобы,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МЕДИКА-ТРЕЙД" (вх. N 3212 от 29.08.2018 г.) (660003, г. Красноярск, ул. Ак. Павлова, д. 4) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818002564 на совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) для нужд МО МЗ РТ, начальная (максимальная) цена контракта: 2 567 943, 00 рубля и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес координатора торгов, заказчиков, оператора электронной торговой площадки, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000818002564 на совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) для нужд МО МЗ РТ, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
09.08.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818002564 на совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) для нужд МО МЗ РТ, начальная (максимальная) цена контракта: 2 567 943, 00 рубля.
13.08.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818002564 на совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) для нужд МО МЗ РТ.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000818002564 на совместные торги по поставке изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) для нужд МО МЗ РТ утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1244 от 08.08.2018 г.
Порядок проведения совместных торгов, определения прав, обязанностей и ответственности заказчиков предусмотрены в статье 25 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Между Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Министерством здравоохранения Республики Тыва и лечебными учреждениями Министерства здравоохранения Республики Тыва заключено соглашение о проведении совместных конкурсов и аукционов (торгов) от 04.10.2017 г. (далее - Соглашение).
Согласно пункту 1.2 раздела 1 Соглашения организация совместных закупок осуществляется координатором.
Координатором совместных закупок является Министерство здравоохранения Республики Тыва (пункт 1.4 раздела 1 Соглашения).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818002564 от 22.08.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, из них допущены к участию в электронном аукционе заявки под номерами: 103662916, 103665561, отказано в допуске к участию в электронном аукционе следующим участникам закупки: 103666572, 103669989, 103670026.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818002564 от 22.08.2018 г. заявка участника закупки под номером 103669989 (ООО "Медика-Трейд") отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).Основание для отказа в допуске - представление недостоверной информации о товаре. А именно: по позиции 42,медицинские перчатки со страной происхождения Германия, не содержат антибактериального покрытия".
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 21 части 1 информационной карты документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002564.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов) установлены в Техническом задании аукционной документации электронного аукциона N 0112200000818002564.
73 |
Перчатки хирургические с антибактериальным внутренним покрытием |
Перчатки хирургические из натурального латекса стерильные для операций в условиях повышенного риска инфицирования, в том числе продолжительных. Поверхность перчатки без опудривания для профилактики контактного дерматита, обработана полимерным покрытием для легкости надевания и смены перчаток. Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов. В составе полимерного покрытия содержится антисептик (хлоргексидин) для непрерывной антисептической обработки кожи рук, снижающей инфекционную нагрузку при нарушении целостности перчаток, и смягчающие и регенерирующие компоненты для обеспечения ухода за кожей рук. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,21 не более 0,24 мм для обеспечения механической прочности и тактильной чувствительности. Перчатки анатомически правильной формы с расположением большого пальца в направлении ладони. Манжета перчатки обрезана (без венчика), с адгезивной полосой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе операции. Толщина перчатки в области манжеты не менее 0,20 мм для обеспечения прочности при надевании и в процессе использования. Метод стерилизации радиационный. Класс потенциального риска применения не ниже 2а в соответствии с регистрационным удостоверением РЗН. Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52238-2004. Размер M |
В позиции 73 Технического задания аукционной документации электронного аукциона N 0112200000818002564 заказчиком установлены следующие требования к перчаткам хирургическим с антибактериальным внутренним покрытием:
На основании вышеизложенного следует, что вышеуказанная позиция Технического задания аукционной документации электронного аукциона N 0112200000818002564 в столбце, где раскрываются технические и качественные характеристики перчаток, не содержит требования к наличию антибактериального внутреннего покрытия перчаток хирургических.
Комиссия Тывинского УФАС России при изучении первой части заявки участника закупки под номером 103669989 (ООО "Медика-Трейд") установлено, что данная заявка содержит конкретные показатели перчаток хирургических с антибактериальным внутренним покрытием в соответствии с требованиями документации электронного аукциона N 0112200000818002564.
Таким образом, заявка участника закупки под номером 103669989 (ООО "Медика-Трейд") аукционной комиссией отклонена неправомерно, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818002564 от 22.08.2018 г., что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе является обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что по аналогичному основанию неправомерно отклонена заявка участника закупки под номером 103670026 (ООО "Медикал-Групп").
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов) установлены в Техническом задании аукционной документации электронного аукциона N 0112200000818002564.
В позициях 58, 59, 60 Технического задания аукционной документации электронного аукциона N 0112200000818002564 заказчиком установлены следующие требования к перчаткам хирургическим неопреновым: "_Манжета перчатки обрезана (без венчика) с адгезивной полосой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе операции_".
Комиссией Тывинского УФАС России при изучении первой части заявки участника закупки под номером 103666572 (ООО "Сиббиомед") установлено, что в позициях 27, 28, 29 (в Техническом задании документации электронного аукциона N 0112200000818002564 позиции 58, 59, 60), ООО "Сиббиомед" предлагает перчатки хирургические неопреновые с товарным знаком Mercator Medical, в том числе со следующей характеристикой: "_Манжета перчатки обрезана (без венчика) с адгезивной полосой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе операции_".
Комиссией Тывинского УФАС России при изучении официального сайта (http://mercatormedical.ru/surgical/image/santex-pf) производителя Mercator Medical установлено, что перчатки хирургические из натурального латекса и синтетических каучуков (полихлоропропен) неопудренные выпускаются, в том числе без валика.
На основании вышеизложенного следует, что участником закупки под номером 103666572 (ООО "Сиббиомед") предложены конкретные показатели перчаток хирургических неопреновых, в соответствии с требованиями документации аукциона в электронной форме N 0112200000818002564 и законодательства о контрактной системе.
Таким образом, заявка участника закупки под номером 103666572 (ООО "Сиббиомед") аукционной комиссией отклонена неправомерно, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818002564 от 22.08.2018 г., что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанные действия членов комиссии аукциона в электронной форме N 0112200000818002564 содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медика-Трейд" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818002564 заявки участника закупки под N 103669989 (ООО "Медика-Трейд") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.08.2018 года;
3. По результатам внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818002564 заявкам участников закупки под N 103666572 (ООО "Сиббиомед"), N 103670026 (ООО "МедикалГрупп") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.08.2018 года;
4. В связи с выдачей предписания по жалобе N 05-05-06/184-18 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председатель Комиссии |
_ |
|
|
Члены Комиссии |
_
_
_
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 5 сентября 2018 г. N 05-05-06/187-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2018