Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Кроме того, уведомление от 13.09.2018 N 671 о назначении дела N 505 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
рассмотрев 17 сентября 2018 года жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Заказчик) и ГКУ Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000318001868 на выполнение работ по строительству объекта "Универсальный зал в г. Саранск" для обеспечения нужд Республики Мордовия (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 11.09.2018 поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 13.09.2018 N 671 рассмотрение жалобы назначено на 17.09.2018 года в 14 часов 30 минут.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее
Заказчиком, Уполномоченным учреждением 27.08.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, одновременно на сайте АО "ЕЭТП" размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0809500000318001868 на выполнение работ по строительству объекта "Универсальный зал в г. Саранск" для обеспечения нужд Республики Мордовия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 927 466 640,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок: 12.09.2018 09:00 (мск).
По мнению Заявителя, в документации об Аукционе и проекте контракта Заказчиком установлены неисполнимые сроки выполнения работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Извещением о проведении Аукциона, пунктом 13 Информационной карты документации об Аукционе и Техническим заданием установлено начало работ: в течение 7 дней со дня подписания сторонами контракта; окончание работ: 15 декабря 2018 года.
В соответствии с п. 4.1. проекта Контракта, календарные сроки выполнения работ определены Сторонами: начало работ: в течение 7 дней со дня подписания Сторонами контракта; окончание работ: 15 декабря 2018 года.
Согласно Технического задания документации об Аукционе, качество выполненных работ должно соответствовать требованиям проектной документации, разработанной в соответствии с действующими нормами и правилами проектирования, законодательству Российской Федерации.
Содержание разделов проектной документации определено положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение).
Согласно Положению, в состав разделов проектной документации должен входить проект организации строительства (далее - ПОС).
Установлено, что в составе аукционной документации ПОС размещен Заказчиком в ЕИС.
Согласно разделу 20 ПОС, общая продолжительность строительства универсального зала принята согласно СНиП 1.04.03-85* и расчета продолжительности строительства - 35,5 мес. в том числе подготовительный период 3,0 мес.
Продолжительность строительства Универсального зала расчитывается согласно расчетным показателям для определения продолжительности строительства, Том 1, раздел 5. здравоохранение:
Тн = А1 lg(C) + А2
при А1 = 18,65 и А 2 = 11,32
С = 6,9 млн. руб в ценах 84 г.
Тн = 18,65*lg(6,9) + 11,32 = 27 мес.
Продолжительность строительства Универсального зала составит Т=27,0 мес.
Дополнительно к нормативной продолжительности строительства добавляется:
- 10 рабочих дней на устройство каждых 100 свай 15,54х10/2/22=3,5 мес. (где 2 - количество сваебойных установок, 22 - число рабочих дней в месяце).
Продолжительность строительства Универсального зала (ядра) составит:
Затраты труда рабочих-строителей и машинистов (нормативная трудоемкость) составляет 3000 тыс. чел-ч.
При численности всех рабочих, занятых на производстве работ, 25 чел. продолжительность строительства составит: 3000/(8*65) = 110 дн. 5 мес.
Вышеуказанный расчет произведен исходя из строительства объекта полностью.
В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе, строительство объекта было начато в 2010 году и в настоящее время не завершено. Выполнение работ по строительству объекта "Универсальный зал в г.Саранск" предусматривает выполнение общестроительных работ, архитектурных решений, устройство теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования, отопления, водоснабжения, канализации, устройство силового электрооборудования, электроосвещения, автоматизированного индивидуального теплового пункта, узла учета тепла, устройство холодоснабжения ледовой арены, устройство системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы автоматики противопожарной защиты, системы дымоудаления, системы очистки и фильтрации системы охранного видеонаблюдения, охранной сигнализации и прочее. Также необходимо выполнить устройство кабельной ЛЭП-0,4 кВ, устройство наружных систем связи.
Согласно размещенным в ЕИС разъяснениям положений аукционной документации от 10.09.2018 N 551-рн/35, Заказчик сообщает, что в настоящее время объявлена закупка части строительно-монтажных работ, поскольку строительство объекта было начато в 2010 году и до настоящего времени не завершено.
Комиссия Мордовского УФАС России установила, что согласно сметной части проектно-сметной документации Аукциона, Заказчику требуется выполнение работ по строительству объекта не в полном объеме, а лишь в части строительно-монтажных работ (отделка и монтаж оборудования).
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика представили расчет, согласно которому общая трудоемкость необходимого к выполнению строительно-монтажных работ составляет 337,764 тыс. чел.-ч, что в перерасчете на один рабочий день составляет 6,755 тыс. чел.-ч. За один рабочий день выработка одного рабочего составляет 8 чел.-ч. При наличии на объекте 845 чел в сутки (845 человек в одну смену или 423 человека в две смены) выработать заданную трудоемкость работ за 50 рабочих дней возможно.
В ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что установленные в аукционной документации и проекте контакта сроки выполнения работ обусловлены, в том числе, соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета от 14 февраля 2018 N 777-07-2018-006 (далее - Соглашение), заключенного между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Республики Мордовия.
Согласно п. 1.1 Соглашения, предметом настоящего Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2018 году бюджету Республики Мордовия субсидии на софинансирование капитальных вложений в области государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенные в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".
Согласно п. 1.2 Соглашения, предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с перечнем объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность), в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 N 393 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы".
В соответствии с приложением N 1 к Соглашению, к объекту капитального строительства, на строительство которого выделяется Субсидия, относится Универсальный зал в г. Саранск.
Приложением N 4 к Соглашению определены сроки ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с заключенным контрактом - декабрь 2018 года.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 N 78-од от 14.01.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия ГКУ "Управление капитального строительства Республики Мордовия" и ГКУ Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000318001868 на выполнение работ по строительству объекта "Универсальный зал в г. Саранск" для обеспечения нужд Республики Мордовия необоснованной.
2. Производство по делу N 505 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 17 сентября 2018 г. N 579
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018