Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>, председателя Комиссии; <_>, члена Комиссии; <_>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - индивидуальный предприниматель) от 11.09.2018 (вх от 11.09.2018 N 3239-э) на действия аукционной комиссии заказчика - Эжвинского муниципального унитарного предприятия "Жилкомхоз" (далее - ЭМУП "Жилкомхоз") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка светодиодных светильников", извещение N 0507300000118000067 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии <_.>, представителя ЭМУП "Жилкомхоз" по доверенности от 26.09.2017 N 95,
УСТАНОВИЛА:
1. Индивидуальный предприниматель, ЭМУП "Жилкомхоз", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Индивидуальным предпринимателем заявлено ходатайство вх. от 13.09.2018 N 3266-э о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие аукционной комиссии ЭМУП "Жилкомхоз" в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
ЭМУП "Жилкомхоз" в отзыве на жалобу от 17.09.2018 N 4722 (вх. от 18.08.2018 N 4428) и на заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ЭМУП "Жилкомхоз", пришла к нижеследующим выводам.
3. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ЭМУП "Жилкомхоз".
Объект закупки - "Поставка светодиодных светильников".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 058 853,51 руб.
Источником финансирования закупки явились собственные средства предприятия.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0507300000118000067, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в редакции N 1 - 21.08.2018.
Приказом генерального директора ЭМУП "Жилкомхоз" от 13.06.2018 N 718 создана Единая закупочная комиссия для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд ЭМУП "Жилкомхоз" (далее - Единая комиссия).
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
4.1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел IV "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе требование к количеству закупаемого товара - 87 шт.
4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено в подпункте 1 пункта 23 раздела III "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта).
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе включена в состав документации об электронном аукционе (приложение N 1 к Информационной карте").
В абзацах 2, 3, 5 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: "При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров и т. д.) в соответствии с обозначениями, установленными в главе IV настоящей документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание).
При этом количество и наименование показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника аукциона, должно соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в Техническом задании.
Количество (объем) предлагаемого к поставке/использованию товара, содержащееся в первой части заявки участника закупки, как по каждой позиции, так и в целом, должно соответствовать количеству (объему) товара, установленному Техническим заданием, за исключением случая, когда в Техническом задании установлена возможность перерасчета количества (объема) поставляемого товара".
4.3. В силу частей 1, 3-5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из материалов жалобы, заявке индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен номер 109.
По результатам анализа первой части заявки N 109 на участие в электронном аукционе установлено, что указанная заявка не содержит сведений о количестве предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, в составе первой части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе не предоставлена информация о конкретном показателе - количестве товара, предлагаемого к поставке.
Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с номером 109 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 23 Информационной карты, в Техническом задании, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение N 1 к Информационной карте") относительно количественного показателя товара.
Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с номером 109 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: "участник не указал количество поставляемого товара, что установлено в п. 4 Технического задания".
Данное решение отражено в протоколе от 31.08.2018 N 0507300000118000067-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Действие Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, подавшего заявку с номером 109 на участие в электронном аукционе, не противоречит части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя, изложенный в жалобе о том, что Закон о контрактной системе не содержит требования об указании в составе заявки на участие в электронном аукционе количества предлагаемого к поставке товара, поскольку количество не является конкретным показателем товара, а является условием исполнения контракта, не может быть принят по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При этом Закон о контрактной системе запрет на использование иных показателей объекта закупки, помимо функциональных, технических и качественных, эксплуатационных, не содержит; заказчик самостоятельно устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Техническое задание содержит, в том числе, требование к количеству закупаемого товара - 87 шт. (значение показателя "количество").
Принимая во внимание прямое требование подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, изложенное также в пункте 23 Информационной карты, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Требование об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о количестве предлагаемого к поставке товара установлено заказчиком также в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение N 1 к Информационной карте").
Таким образом, первая часть заявки, поданная участником аукциона, должна была содержать в себе указание на количество предлагаемого к поставке товара, в заявке заявителя показатель количества поставляемого товара отсутствовал.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 18 сентября 2018 г. N 04-02/6594
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018