Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 декабря 2011 г. N 560
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Улучшение условий
и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости
в Кемеровской области" на 2012-2015 годы"
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 9 ноября 2012 г. N 497 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В целях реализации государственной политики в области охраны труда по сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Кемеровской области" на 2012 - 2015 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить муниципальные программы улучшения условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на 2012 - 2015 годы.
3. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин) и департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова.
Губернатор |
А.М. Тулеев |
Долгосрочная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной
заболеваемости в Кемеровской области" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 декабря 2011 г. N 560)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны
труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Кемеровской
области" на 2012-2015 годы
Наименование программы |
Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Кемеровской области на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 13.10.2010 N 138-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Кемеровской области" на 2012 - 2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развития) Д.В. Исламов |
Основные разработчики Программы |
Департамент труда и занятости населения Кемеровской области |
Цели Программы |
Улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Кемеровской области |
Задачи Программы |
Аттестация рабочих мест по условиям труда и проведение государственных экспертиз условий труда; обучение и проверка знаний требований охраны труда работников организаций; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работников; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Срок реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
Основные мероприятия Программы |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях бюджетной сферы; проведение государственных экспертиз условий труда; обучение охране труда работников бюджетных организаций, в том числе по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда; разработка и внедрение программ после сменной реабилитации, рекомендаций по профилактике профессиональных заболеваний; проведение научных исследований по проблемам формирования профессиональной патологии у шахтеров и влияния увеличенной продолжительности рабочего времени на заболеваемость работников; разработка и введение в действие регионального мониторинга по гигиенической оценке условий труда шахтеров; оснащение лабораторных центров приборами для проведения комплексной гигиенической оценки рабочих мест на угольных предприятиях; подготовка и издание ежегодного регионального обзора "О состоянии условий и охраны труда в Кемеровской области" |
Основные исполнители Программы |
Департамент труда и занятости населения Кемеровской области; департамент охраны здоровья населения Кемеровской области; департамент образования и науки Кемеровской области; департамент культуры и национальной политики Кемеровской области; департамент социальной защиты населения Кемеровской области; департамент спорта и молодежной политики Кемеровской области; Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе на 2012 - 2015 годы - 32 млн. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год - 10,1 млн. рублей; 2013 год - 10,6 млн. рублей; 2014 год - 11 млн. рублей; 2015 год - 0,3 млн. рублей; в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета на 2012 - 2015 годы - 24 млн. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год - 10 млн. рублей; 2013 год - 7 млн. рублей; 2014 год - 7 млн. рублей; 2015 год - 0; из них: средства областного бюджета на безвозвратной основе на 2012 - 2015 годы - 24 млн. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год - 10 млн. рублей; 2013 год - 7 млн. рублей; 2014 год - 7 млн. рублей; 2015 год - 0; иные не запрещенные законодательством источники финансирования: средства федерального бюджета на 2012- 2015 годы - 4,275 млн. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год - 0,100 млн. рублей; 2013 год - 1,825 млн. рублей; 2014 год - 2,050 млн. рублей; 2015 год - 0,300 млн. рублей; внебюджетные источники - 3,725 млн. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам реализации: 2012 год - 0; 2013 год - 1,775 млн. рублей; 2014 год - 1,950 млн. рублей; 2015 год - 0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
За весь срок реализации Программы планируется: провести аттестацию 5600 рабочих мест по условиям труда, обучить 3280 работников по охране труда в организациях бюджетной сферы; провести 6 научных исследований и подготовить отчеты по проблемам формирования профпатологии у шахтеров и влияния увеличенной продолжительности рабочего времени на заболеваемость работников; подготовить методические рекомендации, брошюры по профилактике профзаболеваемости в количестве не менее 10 и издать их общим тиражом 1800 экземпляров; разработать 15 программ после сменной реабилитации работников |
Организация контроля за выполнением Программы |
Государственный заказчик программы, Губернатор Кемеровской области |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Кемеровская область - один из крупнейших индустриальных регионов России. В силу сырьевой направленности экономики в Кемеровской области основными видами промышленного производства являются добыча угля, металлургическое производство и химическая промышленность. Данные виды экономической деятельности относятся к категории наиболее травмоопасных и вредных производств.
В результате принимаемых мер в Кемеровской области за 10 лет удалось достичь существенного, почти в 2,5 раза, снижения уровня травматизма на производстве, обеспечить системный подход к решению вопросов охраны труда.
Несмотря на положительные результаты, достигнутые в области охраны труда, производственный травматизм остается высоким. В Кемеровской области ежегодно более 3000 человек получают производственные травмы и профессиональные заболевания. Уровень производственного травматизма в Кемеровской области превышает среднероссийский более чем в 2 раза.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в Кемеровской области, характеризуется следующими данными (таблица 1).
Таблица 1
Уровень
производственного травматизма в 2006 - 2010 годах
(по данным Росстата)
Территория |
Годы |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
В расчете на 1 тыс. работающих | |||||
Российская Федерация |
2,9 |
2,7 |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
Сибирский федеральный округ |
3,6 |
3,4 |
3,0 |
2,7 |
2,9 |
Кемеровская область |
5,4 |
5,4 |
4,3 |
4,0 |
4,8 |
Анализ причин и условий возникновения в 2010 году большинства несчастных случаев на производстве в Кемеровской области показывает, что основной причиной их возникновения являются нарушения технологического процесса (50,5 процента к общему количеству).
К другим причинам относятся:
неудовлетворительная организация производства работ (13,6 процента);
нарушения требований безопасности при эксплуатации транспортных средств (5,6 процента);
эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования (4,5 процента);
нарушения правил дорожного движения (4,0 процента);
нарушение работником правил внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда (4,0 процента) и др.
Основную долю составляют причины субъективного характера, в своей основе имеющие проблему так называемого "человеческого фактора".
Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать вывод, что в организациях, расположенных на территории Кемеровской области, охваченных системой государственного статистического наблюдения, с ростом интенсивности производственной деятельности ухудшаются отдельные показатели, характеризующие состояние условий труда. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в 2010 году составил 55,1 процента от общей численности работников и по сравнению с 2006 годом вырос на 7,7 процента.
Условия труда работников характеризуются следующими данными (таблица 2).
Таблица 2
Удельный вес
работников, занятых в условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам, в 2006 - 2010 годах
(по данным Росстата)
Территория |
Годы |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Российская Федерация, процентов |
23,4 |
24,9 |
26,2 |
27,5 |
н/д |
Кемеровская область, процентов |
47,4 |
48,5 |
51,5 |
52,0 |
55,1 |
Вредные производственные факторы условий труда являются причиной профессиональных заболеваний, а также могут способствовать развитию и прогрессированию общих заболеваний, которые в значительной степени угрожают здоровью работающих.
Уровень профессиональной заболеваемости на 10 тыс. работников в Кемеровской области в 2010 году остается одним из самых высоких в Российской Федерации, в 6 раз превышая уровень по Российской Федерации в целом.
Выявляемость профессиональных заболеваний происходит на поздних стадиях развития заболеваний, что в 50 процентов случаев приводит к утрате трудоспособности и инвалидности работников.
Отмечается низкий уровень проведения аттестации рабочих мест в учреждениях здравоохранения, социального развития, образования, культуры, спорта, где выполняются работы во вредных условиях, и требуется планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда. У многих работодателей с численностью работников более 50 человек нет штатных специалистов по охране труда.
Сохраняются существенные диспропорции финансирования мероприятий по охране труда в организациях различных форм собственности (государственная, муниципальная и частная). Недостаточное финансирование в сфере охраны труда не способствует повышению качества жизни населения Кемеровской области и улучшению демографической ситуации.
В то же время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда" Минздравсоцразвития России готовит нормативный документ о предоставлении компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
В Кемеровской области из 58 тыс. работников бюджетных организаций, занятых во вредных и опасных условиях труда, компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест получают 11,2 тыс. человек (19,3 процента).
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, Концепции улучшения демографической ситуации в Кемеровской области до 2015 года, одобренной распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.02.2006 N 129-р, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения в Кемеровской области.
Концепцией демографической политики Российской Федерации определены приоритетные задачи по сокращению уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, включая информирование работников о соответствующих рисках, созданию системы выявления, оценки и контроля таких рисков, а также за счет экономической мотивации работодателя на улучшение условий труда.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Кемеровской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение государственных экспертиз условий труда;
обучение и проверка знаний требований охраны труда работников организаций;
совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.
Первый этап - обучение и проверка знаний по охране труда, обучение по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета; разработка нормативных, методических документов по профилактике и реабилитации работников групп риска.
Второй этап - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и разработка мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах в организациях, финансируемых из областного бюджета; апробация разработанных методик и программ реабилитации и профилактики профессиональной заболеваемости в отдельно взятых организациях.
Третий этап - установление компенсаций работникам за работу во вредных и (или) опасных условиях труда на основании результатов проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях, финансируемых из областного бюджета; реализация планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда; внедрение программ реабилитации и методик профилактики профессиональной заболеваемости в организациях.
3. Система программных мероприятий
При разработке мероприятий Программы особое внимание уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.
Программными мероприятиями предусматривается:
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях бюджетной сферы (образования, культуры, здравоохранения, спорта, социальной защиты населения, занятости населения), финансируемых из бюджета Кемеровской области;
проведение государственных экспертиз условий труда;
обучение охране труда работников бюджетных организаций (образования, культуры, здравоохранения, спорта, социальной защиты населения, занятости населения), в том числе по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда;
разработка и внедрение программ после сменной реабилитации, рекомендаций по профилактике профессиональных заболеваний;
проведение научных исследований по проблемам формирования профессиональной патологии у шахтеров и влияния увеличенной продолжительности рабочего времени на заболеваемость работников;
разработка и введение в действие регионального мониторинга гигиенической оценки условий труда шахтеров;
оснащение лабораторных центров приборами для проведения комплексной гигиенической оценки рабочих мест на угольных предприятиях;
подготовка и издание ежегодного регионального обзора "О состоянии условий и охраны труда в Кемеровской области".
Реализация программных мероприятий потенциально способна снизить уровень производственного травматизма, в том числе смертельного, численность занятых во вредных и опасных условиях труда и уровень профессиональной заболеваемости работников.
Тем самым программа нацелена на обеспечение снижения смертности трудоспособного населения, обусловленной неблагоприятными производственными факторами, общим и производственным травматизмом, а также профессиональной заболеваемостью.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы на 2012 - 2015 годы, составляет 32 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 10,1 млн. рублей;
2013 год - 10,6 млн. рублей;
2014 год - 11 млн. рублей;
2015 год - 0,3 млн. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
за счет средств областного бюджета на 2012 - 2015 годы - 24 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 10 млн. рублей;
2013 год - 7 млн. рублей;
2014 год - 7 млн. рублей;
2015 год - 0 млн. рублей;
из них:
средства областного бюджета на безвозвратной основе на 2012 - 2015 годы - 24 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 10 млн. рублей;
2013 год - 7 млн. рублей;
2014 год - 7 млн. рублей;
2015 год - 0 млн. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
средства федерального бюджета на 2012 - 2015 годы - 4,275 млн. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 0,100 млн. рублей;
2013 год - 1,825 млн. рублей;
2014 год - 2,050 млн. рублей;
2015 год - 0,300 млн. рублей;
внебюджетные источники - 3,725 млн. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам реализации:
2012 год - 0;
2013 год - 1,775 млн. рублей;
2014 год - 1,950 млн. рублей;
2015 год - 0.
Финансирование Программы осуществляется в порядке, установленном государственным заказчиком Программы.
Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий в 2012 - 2014 годах позволит:
провести аттестацию 5600 рабочих мест по условиям труда в организациях, финансируемых из бюджета Кемеровской области, в том числе:
в учреждениях сферы образования провести аттестацию 1278 рабочих мест по условиям труда;
в учреждениях сферы культуры провести аттестацию 383 рабочих мест по условиям труда;
в учреждениях сферы спорта и молодежной политики провести аттестацию 224 рабочих мест по условиям труда;
в учреждениях сферы социальной защиты населения провести аттестацию 646 рабочих мест по условиям труда;
в учреждениях сферы труда и занятости населения провести аттестацию 203 рабочих мест по условиям труда;
в учреждениях сферы здравоохранения провести аттестацию 2874 рабочих мест по условиям труда;
обучить 3280 работников по охране труда в организациях, финансируемых из бюджета Кемеровской области, в том числе:
в учреждениях сферы образования обучить охране труда 376 работников;
в учреждениях сферы культуры обучить 51 работника;
в учреждениях сферы спорта и молодежной политики обучить 53 работника;
в учреждениях сферы социальной защиты населения обучить 260 работников;
в учреждениях сферы труда и занятости населения обучить 226 работников;
в учреждениях сферы здравоохранения обучить 2314 работников.
Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы выразится в:
снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
установлении компенсаций работникам за работу во вредных и (или) опасных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
улучшении условий труда работников организаций, расположенных на территории Кемеровской области;
улучшении демографической ситуации в Кемеровской области.
Экономический эффект, полученный в результате поэтапной реализации мероприятий Программы, в перспективе выразится в уменьшении объема выплат, осуществляемых Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, при наличии прямых последствий страхового случая на лечение застрахованного, приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуальный уход, посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, на обеспечение транспортными средствами, а также в экономии государственных затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда в организациях бюджетной сферы.
В результате реализации Программы ожидается повышение эффективности системы государственного управления охраной труда и уровня профессиональной подготовки кадров; обучение работников по охране труда организаций, финансируемых из областного бюджета; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и установление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда по ее результатам работникам организаций, финансируемых из областного бюджета; создание здоровых и безопасных условий труда в организациях, что позволит улучшить ситуацию в области охраны и условий труда и, соответственно, повлиять на показатели уровня жизни населения Кемеровской области.
Целевые индикаторы Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
Директор Программы организует управление реализацией Программы.
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложениям N 4, 5 к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по форме и в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
7. Программные мероприятия
тыс. руб.
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Плановый период |
Объем финансирования (тыс. рублей в ценах соответствующих годов) |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||
областной бюджет, всего |
из него |
иные не запрещенные законодательством источники |
||||||||||
на безвозвратной основе |
бюджетные кредиты |
субсидии местным бюджетам |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Всего по Программе |
2012 - 2015 годы |
32000,0 |
24000,0 |
24000,0 |
|
|
4275,0 |
|
3725,0 |
|
|
2012 год |
10100,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
|
100,0 |
|
0 |
||||
2013 год |
10600,0 |
7000,0 |
7000,0 |
|
|
1825,0 |
|
1775,0 |
||||
2014 год |
11000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
|
|
2050,0 |
|
1950,0 |
||||
2015 год |
300,0 |
0 |
0 |
|
|
300,0 |
|
0 |
||||
1 |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и государственных экспертиз условий труда |
2012 - 2015 годы |
14300,0 |
14300,0 |
14300,0 |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение выполнения требований трудового законодательства |
2012 год |
6300,0 |
6300,0 |
6300,0 |
|
|
|
|
|
||||
2013 год |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
|
|
|
|
|
||||
2014 год |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
|
|
|
|
|
||||
2015 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||||
1.1 |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетных учреждениях, финансируемых из областного бюджета |
2012 - 2015 годы |
14300,0 |
14300,0 |
14300,0 |
|
|
|
|
|
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области (далее - ДОЗН), департамент образования и науки Кемеровской |
Обеспечение выполнения требований трудового законодательства |
2012 год |
6300,0 |
6300,0 |
6300,0 |
|
|
|
|
|
||||
2013 год |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
|
|
|
|
|
||||
2014 год |
4000,0 |
4000,0 |
4000,0 |
|
|
|
|
|
||||
2015 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
области (далее - ДОН), департамент социальной защиты населения Кемеровской области (далее - ДСЗН), департамент культуры и национальной политики Кемеровской области (далее - ДКНП), департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области (далее - ДМПС), департамент труда и занятости населения Кемеровской области (далее - ДТЗН) |
|
1.2 |
Осуществление государственной экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда |
2012 - 2015 годы |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
ДТЗН |
Проверка качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда |
2012 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||||
2015 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
2 |
Обучение и проверка знаний требований охраны труда работников организаций |
2012 - 2015 годы |
8200,0 |
8200,0 |
8200,0 |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение выполнения требований трудового законодательства |
2012 год |
3200,0 |
3200,0 |
3200,0 |
|
|
|
|
|
||||
2013 год |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|
|
|
|
|
||||
2014 год |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|
|
|
|
|
||||
2015 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||||
2.1 |
Обучение по охране труда руководителей и специалистов бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета, в том числе по общим вопросам аттестации рабочих мест |
2012 - 2015 годы |
8200,0 |
8200,0 |
8200,0 |
|
|
|
|
|
ДОЗН, ДОН, ДТЗН, |
Обеспечение выполнения требований трудового законодательства |
|
2012 год |
3200,0 |
3200,0 |
3200,0 |
|
|
|
|
|
|||
|
2013 год |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|
|
|
|
|
ДКНП, ДМПС, ДТЗН |
||
|
2014 год |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|
|
|
|
|
|||
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|||
2.2 |
Проведение семинаров-совещаний с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда, аккредитованными Минздравсоцразвития России |
2012 - 2015 годы |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
ДТЗН |
Повышение качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и обучения по охране труда |
2012 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||||
2013 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||||
2014 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||||
2015 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||||
3 |
Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работников |
2012 - 2015 годы |
9455,0 |
1455,0 |
1455,0 |
|
|
4275,0 |
|
3725,0 |
|
Разработка профилактических и реабилитационных мероприятий |
2012 год |
585,0 |
485,0 |
485,0 |
|
|
100,0 |
|
0 |
||||
2013 год |
4085,0 |
485,0 |
485,0 |
|
|
1825,0 |
|
1775,0 |
||||
2014 год |
4485,0 |
485,0 |
485,0 |
|
|
2050,0 |
|
1950,0 |
||||
2015 год |
300,0 |
0 |
0 |
|
|
300,0 |
|
0 |
||||
3.1 |
Изучение особенностей формирования профессиональной патологии у работников организаций угольной промышленности |
2012 - 2015 годы |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
|
|
|
|
ДОЗН, Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области* |
Разработка профилактических мероприятий по предупреждению профессиональных заболеваний у шахтеров |
|
2012 год |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
|||
|
2013 год |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
|||
|
2014 год |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
|||
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
3.2 |
Разработка и внедрение рекомендаций по проведению медицинских и инженерных мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний |
2012 - 2015 годы |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
|
|
|
|
|
ДОЗН, Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области * |
Повышение качества профилактических мероприятий в организациях |
2012 год |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
|
|
|
|
|
||||
2013 год |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
|
|
|
|
|
||||
2014 год |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
|
|
|
|
|
||||
2015 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||||
3.3 |
Подготовка и издание серии брошюр для работников, занятых на работах с вредными условиями труда "Предупреждение профессиональных заболеваний" |
2012 - 2015 годы |
285,0 |
285,0 |
285,0 |
|
|
|
|
|
ДОЗН, Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области * |
Информирование работников по вопросам профилактики профессиональных заболеваний |
2012 год |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
|
|
|
|
|
||||
2013 год |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
|
|
|
|
|
||||
2014 год |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
|
|
|
|
|
||||
2015 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||||
3.4
|
Разработка и внедрение методических рекомендаций по профилактике профессиональных заболеваний (пылевой этиологии, профтугоухости, вибрационной болезни, заболеваний от физических перегрузок) |
2012 - 2015 годы |
285,0 |
285,0 |
285,0 |
|
|
|
|
|
ДОЗН, Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области *
|
Снижение уровня профессиональной заболеваемости работников |
2012 год |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
|
|
|
|
|
||||
2013 год |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
|
|
|
|
|
||||
2014 год |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
|
|
|
|
|
||||
2015 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||||
3.5 |
Разработка и внедрение программ медицинской реабилитации, проводимой по окончании рабочего времени (смены) и периодически, работников групп риска |
2012 - 2015 годы |
285,0 |
285,0 |
285,0 |
|
|
|
|
|
ДОЗН, Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области * |
Повышение качества послесменной реабилитации работников |
|
2012 год |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
|
|
|
|
|
|||
|
2013 год |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
|
|
|
|
|
|||
|
2014 год |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
|
|
|
|
|
|
||
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
3.6 |
Изучение влияния факторов производства на возникновение и развитие производственно обусловленных и общесоматических заболеваний у |
2012 - 2015 годы |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
|
|
|
|
|
ДОЗН, Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области * |
Научное обоснование безопасной продолжительности |
|
2012 год |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
|
|
|||
|
2013 год |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
|
|
|||
|
2014 год |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
работников при увеличении продолжительности рабочего времени (смены) свыше 8 часов |
2015 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
рабочего времени (смены) работников занятых во вредных условиях труда |
3.7 |
Аккредитация испытательных лабораторных центров филиалов ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" на право проведения оценок факторов трудового процесса (тяжесть и напряженность труда) |
2012 - 2015 годы |
100,0 |
|
|
|
|
|
|
100,0 |
Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области* |
Обеспечение надзорных функций органов Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области при осуществлении мероприятий по контролю |
|
2012 год |
0 |
|
|
|
|
|
|
0 |
|||
|
2013 год |
0 |
|
|
|
|
|
|
0 |
|||
|
2014 год |
100,0 |
|
|
|
|
|
|
100,0 |
|||
|
2015 год |
0 |
|
|
|
|
|
|
0 |
|||
3.8 |
Разработка стандарта гигиенического обследования угольной шахты с учетом проведения лабораторно-инструментальных измерений |
2012 - 2015 годы |
25,0 |
|
|
|
|
25,0 |
|
|
Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области* |
Получение достоверных и сравнимых результатов при оценке состояния угольных шахт. |
2012 год |
25,0 |
|
|
|
|
25,0 |
|
|
||||
2013 год |
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
||||
|
2014 год |
0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
|||
|
2015 год |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
3.9 |
Оснащение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" и его испытательных лабораторных центров в 10 шахтерских городах Кемеровской области приборами, обеспечивающими проведение комплексной гигиенической оценки рабочих мест основных шахтерских профессий |
2012 - 2015 годы |
7125,0 |
|
|
|
|
3500,0 |
|
3625,0 |
Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области* |
Получение полной информации об условиях труда основных шахтерских профессий в Кузбассе, возможность проведения расчетов профессионального риска для здоровья работающих, |
|
2012 год |
0 |
|
|
|
|
0 |
|
0 |
|||
|
2013 год |
3525,0 |
|
|
|
|
1750,0 |
|
1775,0 |
|||
|
2014 год |
3600,0 |
|
|
|
|
1750,0 |
|
1850,0 |
|||
|
2015 год |
0 |
|
|
|
|
0 |
|
0 |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
разработки режимов безопасной работы |
3.10 |
Разработка проекта регионального мониторинга по гигиенической оценке условий труда работников угольных шахт, разрезов, обогатительных фабрик, введение его в действие и осуществление эксплуатации на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" |
2012 - 2015 годы |
750,0 |
|
|
|
|
750,0 |
|
|
Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области* |
Совершенствование управления охраной здоровья шахтеров |
2012 год |
75,0 |
|
|
|
|
75,0 |
|
|
||||
2013 год |
75,0 |
|
|
|
|
75,0 |
|
|
||||
2014 год |
300,0 |
|
|
|
|
300,0 |
|
|
||||
2015 год |
300,0 |
|
|
|
|
300,0 |
|
|
||||
4 |
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
2012 - 2015 годы |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение информированности о состоянии условий и охраны труда |
|
2012 год |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|
|
|
|||
|
2013 год |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|
|
|
|||
|
2014 год |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|
|
|
|||
|
2015 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|||
4.1
|
Подготовка и издание ежегодного регионального обзора "О состоянии условий и охраны труда в Кемеровской области" |
2012 - 2015 годы |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
|
|
|
|
|
ДТЗН, Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области*, Государственная инспекция труда в Кемеровской области*, Южно-Сибирское управление Ростехнадзора*, |
Обеспечение информированности о состоянии условий и охраны труда |
2012 год |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|
|
|
||||
2013 год |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|
|
|
||||
2014 год |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|
|
|
||||
2015 год |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации* |
|
4.2 |
Организация выставок средств индивидуальной защиты (наглядных пособий) в обучающих организациях по охране труда |
2012 - 2015 годы |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
ДТЗН, обучающие организации*, поставщики средств индивидуальной защиты* |
Повышение уровня знаний в сфере охраны труда |
2012 год |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2013 год |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2014 год |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2015 год |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
4.3 |
Создание отраслевых видеоинструктажей по охране труда |
2012 - 2015 годы |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Работодатели* |
Повышение качества обучения работника безопасным приемам и методам выполнения работ |
2012 год |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2013 год |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2014 год |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2015 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4.4 |
Проведение конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций, расположенных на территории Кемеровской области |
2012 - 2015 годы |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
ДТЗН |
Выявление успешных организаций в проведении работы по охране труда |
2012 год |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2013 год |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2014 год |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4.5 |
Изучение и распространение передового опыта работы по охране труда |
2012 - 2015 годы |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
ДТЗН |
Внедрение передовых методов работы по охране труда |
2012 год |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2013 год |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2014 год |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2015 год |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
* Исполнители программных мероприятий по согласованию
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда,
профилактика профессиональной заболеваемости
в Кемеровской области" на 2012-2015 годы
Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора Программы |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цели: улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Кемеровской области | |||||||||
Задача: аттестация рабочих мест по условиям труда и проведение государственных экспертиз условий труда | |||||||||
1. |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетных учреждениях, финансируемых из областного бюджета |
2012-2015 годы |
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда |
Ед. |
1400 |
1500 |
1550 |
1600 |
0 |
2.
|
Осуществление государственной экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда |
2012-2015 годы
|
Количество проведенных экспертиз
|
Ед.
|
360
|
По обращениям работодателей
|
|||
Задача: обучение и проверка знаний требований охраны труда работников организаций | |||||||||
|
Обучение по охране труда руководителей и специалистов бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета, в том числе по общим вопросам аттестации рабочих мест |
2012-2015 годы |
Количество руководителей и специалистов, обученных охране труда |
Чел. |
1000 |
1100 |
1150 |
1200 |
0 |
Задача: совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работников | |||||||||
1. |
Изучение особенностей формирования профессиональной |
2012-2015 годы |
Отчеты о научно- исследовательской работе |
Ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
патологии у работников организаций угольной промышленности |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Разработка и внедрение рекомендаций по проведению медицинских и |
2012-2015 годы |
Количество разработанных методических рекомендаций |
Ед. |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
|
инженерных мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний |
|
Количество организаций, осуществляющих профилактические мероприятия в соответствии с рекомендациями |
Ед. |
0 |
0 |
2-3 |
10 |
Повсеместно |
3. |
Подготовка и издание серии брошюр для работников, занятых на работах с вредными условиями труда "Предупреждение профессиональных заболеваний" |
2012-2015 годы |
Количество комплектов брошюр |
Ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
Тираж сборников |
Шт. |
0 |
500 |
500 |
500 |
0 |
||
4. |
Разработка и внедрение методических рекомендаций по профилактике |
2012-2015 годы |
Количество методических рекомендаций |
Ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
профессиональных заболеваний (пылевой этиологии, профтугоухости, вибрационной болезни, заболеваний от физических перегрузок) |
|
Тираж методических рекомендаций |
Шт. |
0 |
100 |
100 |
100 |
0 |
5.
|
Разработка и внедрение программ медицинской реабилитации, проводимой по окончании рабочего времени (смены) и периодически, работников групп риска |
2012-2015 годы |
Количество разработанных программ |
Ед. |
0 |
5 |
5 |
5 |
0 |
Количество организаций, осуществляющих реабилитационные мероприятия |
Ед. |
0 |
0 |
2-3 |
10 |
Повсеместно |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
6. |
Изучение влияния факторов производства на возникновение и развитие производственно обусловленных и общесоматических заболеваний у работников при увеличении продолжительности рабочего времени (смены) свыше 8 часов |
2012-2015 годы |
Отчет о научно-исследовательской работе |
Ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
7. |
*Аккредитация испытательных лабораторных центров филиалов ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" на право проведения оценок факторов трудового процесса (тяжесть и напряженность труда) |
2014 год |
Количество аккредитованных испытательных лабораторных центров |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
10 |
0 |
8. |
*Разработка стандарта гигиенического обследования |
2012 год |
Количество разработанных документов (стандартов) |
Ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
угольной шахты с учетом проведения лабораторно-инструментальных измерений |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
*Оснащение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" и его испытательных лабораторных центров в 10 шахтерских городах Кемеровской области приборами, обеспечивающими проведение комплексной гигиенической оценки рабочих мест |
2013-2014 годы |
Количество оснащенных испытательных лабораторных центров |
Ед. |
0 |
0 |
6 |
5 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
основных шахтерских профессий |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
*Разработка проекта, ввод в действие и осуществление |
2012-2015 годы |
Количество разработанных документов |
Ед. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
эксплуатации на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" регионального мониторинга гигиенической оценки условий труда шахтерских профессий, работников угольных разрезов и обогатительных фабрик |
|
Количество подготовленных обзоров состояния условий труда |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Задача: информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||||||||
|
Подготовка и издание ежегодного регионального обзора "О состоянии условий и охраны труда в Кемеровской области" |
2012-2015 годы |
Ежегодный тираж обзора |
Шт. |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
|
Всего по Программе |
2012-2015 годы |
Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) |
Процентных пунктов |
4,8 |
4,7 |
4,6 |
4,5 |
4,4 |
Удельный вес численности работников, занятых во вредных условиях труда |
Процентов |
55,1 |
55,0 |
54,9 |
54,8 |
54,7 |
|||
Привлечено средств на 1 рубль областного бюджета |
Руб. |
0 |
0,01 |
0,51 |
0,57 |
0 |
* Мероприятия, выполняемые в рамках государственного заказа за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников в соответствии с установленными требованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях улучшения условий и охраны труда, предупреждения и снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Кемеровской области, утверждена долгосрочная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Кемеровской области" на 2012 - 2015 гг., с финансированием в 32 млн. руб., задачами которой являются аттестация рабочих мест по условиям труда и проведение государственных экспертиз условий труда, обучение и проверка знаний требований охраны труда работников организаций, совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работников, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Указаны основные программные мероприятия, а также ожидаемые конечные результаты.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 декабря 2011 г. N 560 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Кемеровской области" на 2012-2015 годы"
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 21 декабря 2011 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 9 ноября 2012 г. N 497 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.