Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "РСК "Эксперт" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23216-ЭП/18 от 12.09.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории по адресу: Санкт-Петербург, Большой Ильинский сад между р. Охтой, ул. Потапова и шоссе Революции с использованием строительных и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контракту для администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга в 2018 году. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000718000105. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 101 919, 35 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2018 N0172200000718000105-0, Заявителю (заявка N 103737353) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
1.1). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 14 установлены, в том числе, следующие требования: "Кривизна не более 0,4 % длины".
В заявке участник закупки представил по позиции N 14, в том числе, следующие сведения: "Кривизна 0,4 % длины".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки для участия в электронном аукционе, все случаи установления требований, не описанные в инструкции, являются неизменяемыми и предоставляются в полном соответствии, как установлено Заказчиком.
Таким образом, изменив по позиции N 14 значение показателя "Кривизна", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в файле "Приложение_N2_к_ТЗ.pdf".
К товару по позиции 14 Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование - Кривизна не более 0,4% длины.
В заявке Заявителя по указанной позиции представлены следующие сведения: Кривизна 0,4% длины.
Вместе с тем, согласно установленной Заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки, предусмотренной п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, порядок представления сведений о значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в аукционе, когда требование установлено после знака двоеточия: При предоставлении сведений под конкретными показателями понимаются характеристики товаров (материалов), в соответствии с Приложением N2 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ. При описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:
- в случае установления в Приложении N2 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара (материала) с использованием словосочетания "не более_", указывающего на максимальность значения, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя (при наличии в Приложении N2 к Техническому заданию), одно конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N2 к Техническому заданию максимального значения показателя товара (материала), без использования указанных слов.
Таким образом, Заказчиком определён порядок представления участниками закупки сведений о товаре, требования к которым установлены после знака двоеточия с использованием словосочетания "не более_".
Комиссия УФАС отмечает, что Заказчиком не описан порядок представления сведений о товаре, требования к значениям показателей которого установлены без использования знака двоеточия с использованием словосочетания "не более".
При этом, в инструкции установлено, что все случаи установления требований, не описанные в инструкции, являются неизменяемыми и предоставляются в полном соответствии, как установлено Заказчиком.
Таким образом, при описании товарной позиции N 14 участник закупки обязан был оставить значение показателя "Кривизна" в неизменном виде, т.е. "не более 0,4 % длины". Изменив указанное значение путем указания в первой части заявки точного значения, Заявитель нарушил требования инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участник закупки, изменив значение рассматриваемого показателя, пренебрег требованиями инструкции по заполнению заявок, и указал конкретное значение, что не соответствует требованиям документации.
С учетом вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС также находит необоснованными доводы подателя жалобы о необоснованном принятии решения о допуске к участию в аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены номера 103735153 и 103735723.
В частности, на заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия не учитывала показатели характеристик товара, на которые ссылается податель жалобы ввиду ранее вынесенного Комиссией УФАС решения по делу N 44-4233/18 о нарушении законодательства о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе, подателем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о несоответствии заявок с номерами 103735153 и 103735723 требованиям документации.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС в указанной части не усматривает нарушений аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе.
В части доводов Заявителя, относящихся к обжалованию положений документации, Комиссия УФАС отмечает, что в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. Учитывая, что рассматриваемая жалоба подана после окончания срока подачи заявок, доводы Заявителя в указанной части Комиссия УФАС отставляет без рассмотрения по существу.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСК "Эксперт" необоснованной.
2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 сентября 2018 г. N 44-4372/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2018