Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр социальной реабилитации инвалидов" (далее - Заявитель):по доверенности;
ООО "Крона" (далее - Заказчик): по доверенности;
рассмотрев жалобузаявителя(вх. N 23301-ЭП/18 от 13.09.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукционана монтаж системы тревожной сигнализации дежурному персоналу (оснащение доступных кабин общественных туалетов здания и санузлов жилых комнат) в здании СПБ ГБУ "Центр социальной реабилитации инвалидов" по адресу: 196607, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, бульвар А. Толстого, дом 31 (в рамках мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг)(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200068218000010. Начальная (максимальная) цена контракта -1 388 303,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ(Комиссия не допустила участника к участию в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В части II "Информационная карта аукциона", в части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки. В пп.2 п.14 в графе 5 "Минимальное значение показателя и /или максимальное значение показателя" Приложения N2 к Техническому заданию части III аукционной документации в отношении товара "Рамка" по показателю "Цвет" установлено требование по определению значения характеристик товара "белый, бежевый". В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пп.2 п.14 таблицы в отношении товара "Рамка" по показателю "Цвет" участник указал характеристику "белый, бежевый". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Информация не позволяет определить конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке. Характеристика товара содержит два показателя, участник не определился с выбором предполагаемого к поставке товара. Информация не соответствует требованиям аукционной документации. В пп. 6 п. 20 в графе 5 "Минимальное значение показателя и /или максимальное значение показателя" Приложения N2 к Техническому заданию части III аукционной документации в отношении товара "Информационная табличка" по показателю "Материал" установлено требование по определению значения характеристик товара "Пластик, композитный алюминий". В первой части заявки на участие в электронном аукционе в пп.6 п.20 таблицы в отношении товара "Информационная табличка" по показателю "Материал" участник указал характеристику "Пластик, композитный алюминий". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Информация не позволяет определить конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке. Характеристика товара содержит два показателя, участник не определился с выбором предполагаемого к поставке товара. Информация не соответствует требованиям аукционной документации. Заявка участника не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе)".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при оказании услуг.
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданиючасти III аукционной документации в отношении товара N14 "Рамка"по показателюN 2 "Цвет"установлено требование по определению значения характеристик товара: "белый, бежевый".
Заказчиком в п. 1.2.1 Приложения N5 к Техническому заданию Инструкция по заполнению заявки указано: "Под показателями, для которых установлены варианты значений, Заказчиком, установлены такие показатели, для которых необходимо выбрать только один вариант, в случае установления показателей со словами "или", "либо" или несколько вариантов, в случае установления показателей со словами "или/и".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 14 "Рамка" представлены следующие значения показателя "Цвет": "белый, бежевый" в графе "Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя". Графа не содержит показателя, обладающего вариативностью, а также не имеет максимального и/или минимального значения.Следовательно, участником электронного аукциона, Заявителем данная графа по показателю "Цвет"может заполняться по собственному усмотрению.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Крона" к участию в электронном аукционе.
Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение ряда заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крона" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 сентября 2018 г. N 44-4390/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018