На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 31.08.2018 года N 77 "О проведении внеплановой проверки" Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев обращение Муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергосеть" муниципального района Большечерниговский Самарской области в отношении Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку Сульфаты (полиоксихлорид алюминия) (извещение N 0542600003518000028, начальная (максимальная) цена контракта - 403 320,00 рублей).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергосеть" муниципального района Большечерниговский Самарской области в отношении Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку Сульфаты (полиоксихлорид алюминия) (извещение N 0542600003518000028, начальная (максимальная) цена контракта - 403 320,00 рублей).
Согласно обращению, должностное лицо МУП "Теплоэнергосеть", не разместил протокол рассмотрения первых частей заявок в установленный срок до 02.08.2018 г. в связи с чем электронная торговая площадка остановила процедуру закупки.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Действия Заказчика, не разместившего в установленный срок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению, об отмене проведении электронного аукциона от 07.09.2018 г. электронный аукцион N 0542600003518000028 был отменен Заказчиком.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Не выдавать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в связи с отменой проведения электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 сентября 2018 г. N 3-13697-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2018