Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЛидерВПК" на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - Администрацией поселка Кислокан Эвенкийского муниципального района Красноярского края электронного аукциона "Капитальный ремонт жилого дома в п. Кислокан, улица Школьная дом 7" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЛидерВПК" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке РТС-тендер (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300024118000001.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией процедуры проведения электронного аукциона.
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы заказчик, аукционная комиссия, податель жалобы явку своих представителей не обеспечили.
Из существа жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2018 податель жалобы признан участником закупки, при этом в назначенную в извещении о проведении электронного аукциона дату электронный аукцион не состоялся, на дату подачи жалобы (14.09.2018) стадия проведения закупки не известна.
Согласно письменным пояснениям, полученным от заказчика, в связи с о сбоем системы, неисправностью сети "Интернет" протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе был опубликован в Единой информационной системе 30.07.2018 в 10:45 местного времени, при том, что проведение электронного аукциона было назначено на 30.07.2018 в 10:10 местного времени. Таким образом, статус электронного аукциона на электронной площадке "ожидает торги".
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 17.07.2018 датой и временем окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе являются 24.07.2018 08:00.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Начальная (максимальная) цена контракта заключаемого по итогам проведения электронного аукциона составляет 1 599 979,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона от 17.07.2018 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона - 25.07.2018.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Комиссией установлено, что аукционной комиссией осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе. При этом протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещен в Единой информационной системе 30.07.2018.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в Единой информационной системе.
Из представленных оператором электронной площадки пояснений также следует, что указанный протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не направлен в адрес площадки, и размещен в Единой информационной системе позже срока, установленного Законом о контрактной системе (25.07.2018), а также после установленного оператором электронной площадки времени проведения электронного аукциона (30.07.2018 в 6:10 по московскому времени).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях заказчика имеется нарушение требований части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛидерВПК" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем направления в адрес оператора электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
4. Передать материалы по жалобе ООО "ЛидерВПК" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 сентября 2018 г. N 1129
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018