На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли объектов метрополитена (Закупка N0173200001418000207).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Инвестстрой" (вх. N 45136/18 от 07.09.2018) на действия ГУП г. Москвы "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли объектов метрополитена (Закупка N0173200001418000207).
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона и установлено следующее.
На основании п.1, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам.
п.13 "Сталь, тип 1": толщина покрытия стали от 10 до 60*.
п.15 "Мастика": консистенция мастики 7-11 мм.
п.16 "Плита минераловатная": нормальный коэффициент звукопоглащения в диапазоне частот 125-2000 Гц: 030-0.94.
п.19 "Битум нефтяной, тип 1" Индекс пенетрации от 1.0 до 2.5.
п.20 "Сталь, тип 4": толщина стали от 0.55 до 0.65.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлены требования к товарам, значения характеристик которых сужают соответствующие ГОСТ, так например: согласно п.1.2 ГОСТ 14791-79 "Мастика герметизирующая нетвердеющая строительная. Технические условия" консистенция мастики указана в допустимом значение 7-11 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к указанному товару установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
п.7 "Пленка пароизоляционная": Площадь покрытия одного рулона материала не менее 70 м2.
В своей жалобе Заявитель указывает, что не зная значений длины и ширины пленки, не представляется возможным указать значения площади покрытия одного рулона.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих возможность указания значений требуемой характеристики товара не имея товар в наличии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к указанному товару установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
п.9 "Материал рулонный кровельный, тип 5": Теплостойкость при температуре +120°С не менее 2 ч.
п.16 "Плита минераловатная": Влажность плиты минераловатной не более 1 % по массе. Сжимаемость плиты минераловатной не более 20 %; Разность длин диагоналей плиты минераловатной не более 10 мм.
п.17 "Сетка дорожная": Отношение меньшего диаметра стержня к большему не менее 0.25.
п.19, 21 "Битум нефтяной": Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны не менее 10.0 мг/м3. Изменение массы после прогрева не более 0.80 %.
В своей жалобе Заявитель указывает, что значения указанных характеристик товаров возможно определить только посредством проведения испытаний партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к указанному товару установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
п.13, 18 "Сталь, тип 1": Поверхность стали [Чистая со сплошным покрытием]; Покрытие стали [Сталь должна быть с дифференцированным покрытием]; Уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия стали 16* мкм; Разнотолщинность цинкового покрытия стали 12* мкм.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены взаимоисключающие значения параметров товара, в том числе которые не могут изменяться участником Закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к указанному товару установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены требования к товару, отсутствующему в сметной документации, в частности: п.4 "Раствор строительный, тип 2": Марка раствора на сжатие [М 100].
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений с указанием на наличие в сметной документации товара, требования к которому установлены в Форме-2 аукционной документации. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком дан ответ на соответствующий запрос разъяснений положений аукционной документации с указанием заполнять заявку по указанному товару согласно инструкции, что по сути не является ответом на запрос по существу и нарушает ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к указанному товару установлены в нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушен порядок разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчику 04.09.2018 направлен запрос разъяснений положений аукционной документации, вместе с тем в установленные ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе сроки ответ на указанный запрос Заказчиком не предоставлен.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Председатель Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 сентября 2018 г. N 2-57-11279/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2018