резолютивная часть решения объявлена 13.09.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 14.09.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
при участии представителей сторон:
от заявителя - ООО "Эфэстройсервис" по доверенности N10 от 15.05.2018 г.,
от заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Кабардино-Балкарской Республике". по доверенности N9/587 от 06.09.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0804100000218000065 "Капитальный ремонт мягкой кровли здания АХ", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также, в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Эфэстройсервис" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Кабардино-Балкарской Республике" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт мягкой кровли здания АХ".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по позиции 11 "раствор" - не конкретизирован вид раствора. Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, так как заявка была сформирована в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. Заявитель просит признать в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и признать ООО "Эфэстройсервис" участником аукциона.
Представитель заказчика отказ в допуске считает правомерным. По позиции "раствор" показатели вида раствора не являются взаимозаменяемыми, каждый из видов раствора предназначен для определенных видов работ. Показатели перечислены через запятую и точку с запятой, и согласно инструкции по заполнению заявки, по данной позиции следовало конкретизировать показатели вида раствора.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 22 августа 2018 года было размещено извещение N0804100000218000065 о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт мягкой кровли здания АХ" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 576 335,16 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 04.09.2018 23:59; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.09.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 10.09.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2018 г., на участие в аукционе было подано 7 заявок, к участию в аукционе допущен один участник закупки, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.
Основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки с номером "103735935" (ООО "Эфэстройсервис") указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: пункт 11 Раствор - не конкретизирован вид раствора.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, перечень которых состоит из 13 позиций.
Так, по позиции 11 "Раствор" в документации установлено - раствор: готовый кладочный, легкий, тяжелый; сложный, простой. _
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что _ перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, через запятую или точку с запятой означает необходимость конкретизировать данные характеристики (показатели).
В инструкции также указано, что перечисление через запятую характеристик (показателей) материала, являющихся однородными, взаимозаменяемыми и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, после знака двоеточия, стоящего после наименования товара (материала) или наименования характеристики (показателя) товара (материала), означает, что Заказчику необходимо наличие товара со всеми перечисленными характеристиками (показателями). Данное правило распространяет свое действие на характеристики (показатели) до первой точки с запятой в предложении и применяется так же в следующих ситуациях при одновременном наличии следующих составляющих: 1) при таком перечислении характеристик (показателей) товаров используется союз "или"; количество характеристик (показателей) товаров составляет более двух; характеристики (показатели) товаров перечисляются до или после союза "или"; 2) при таком перечислении характеристик (показателей) товаров используется союз "и"; количество характеристик (показателей) товаров составляет два и более; характеристики (показатели) товаров перечисляются после союза "и".
В своей заявке участник закупки по позиции 11 "Раствор" указал - раствор: готовый кладочный, легкий, тяжелый; простой_
Показатели вида раствора были перечислены через запятую и точку с запятой. Между тем, показатели перечисляются после знака двоеточия, стоящего после наименования товара, и согласно инструкции по заполнению заявки, следует указать все показатели вида раствора, перечисленные до знака точка с запятой. Показатели перечисленные через запятую после точки с запятой, согласно инструкции, следует конкретизировать.
Учитывая изложенное, довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе, признается Комиссией обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" строительные растворы классифицируют по: основному назначению; применяемому вяжущему; средней плотности. По основному назначению растворы подразделяют на кладочные (в том числе и для монтажных работ); облицовочные и штукатурные. По применяемым вяжущим растворы подразделяют на простые (на вяжущем одного вида) и сложные (на смешанных вяжущих). По средней плотности растворы подразделяют на тяжелые и легкие.
В документации об аукционе по позиции 11 "раствор" заказчик, исходя из своих потребностей, с учетом видов работ, указывает определенные виды строительного раствора: готовый кладочный, легкий, тяжелый; сложный, простой.
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе неоднозначно трактует применение тех или иных знаков препинания, что вводит участников закупки в заблуждение относительно потребности заказчика.
Данный вывод подтверждается тем фактом, что по позиции 11 "раствор" два из семи участников закупки конкретизировали вид раствора, применив из инструкции правило перечисления показателей через запятую и точку с запятой; два участника конкретизировали вид раствора указанного после точки с запятой, применив из инструкции правило перечисления показателей после знака двоеточия, стоящего после наименования товара до первой точки с запятой в предложении; и три участника указали все определенные заказчиком виды раствора, выбрав из инструкции правило перечисления показателей после знака двоеточия, стоящего после наименования товара.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эфэстройсервис" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0804100000218000065 обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику - ФКУ "ЦХиСО МВД по
Кабардино-Балкарской Республике
360000, г. Нальчик, ул. А-Х. Кадырова, 2 "а"
Заявителю -
ООО "Эфэстройсервис"
361402, г. Чегем-2, ул. Эльбрусская, 58
Оператору ЭТП -
ООО "РТС-тендер"
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д.38, стр.1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-241/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
13 сентября 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 13.09.2018 г.
в полном объеме предписание изготовлено 14.09.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - ООО "Эфэстройсервис". по доверенности N10 от 15.05.2018 г.,
от заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Кабардино-Балкарской Республике". по доверенности N9/587 от 06.09.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0804100000218000065 "Капитальный ремонт мягкой кровли здания АХ", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-241/18 от 13.09.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФКУ "ЦХиСО МВД по Кабардино-Балкарской Республике", аукционной комиссии:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0804100000218000065;
б) внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний указанных в решении, а именно, инструкцию по заполнению заявки привести в соответствие с потребностями заказчика, не допускающей неоднозначного токования применения тех или иных знаков препинания;
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
а) обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией требований пункта 1 настоящего предписания;
б) уведомить всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о прекращении действия ранее поданных заявок и о возможности подачи новых заявок;
в) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
г) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику, оператору электронной площадки в срок до 25 сентября 2018 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 сентября 2018 г. N 05-241/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2018