Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
при участии: - Пересторонина И.В. |
- |
заместителя председателя аукционной комиссии, |
- Трофимова В.М. |
- |
члена аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дельта Авто" (далее также - ООО "Дельта Авто", заявитель) на действия аукционной комиссии администрации города Нижнего Новгорода (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Дельта Авто" на действия аукционной комиссии администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных шин для нужд МКУ "Автохозяйство управления делами администрации города Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007518000449.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Дельта Авто" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Дельта Авто" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Заместитель председателя и член аукционной комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Дельта Авто" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 24.08.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных шин для нужд МКУ "Автохозяйство управления делами администрации города Нижнего Новгорода" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казённое учреждение "Автохозяйство управления делами администрации города Нижнего Новгорода"; уполномоченным органом - департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 155 480,00 рублей.
2) 03.09.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2018 NЭА-430.18.
В соответствии с протоколом от 03.09.2018 NЭА-430.18 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (03.09.2018 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу от 03.09.2018 NЭА-430.18 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки.
ООО "Дельта Авто" (номер заявки 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании положений пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- участником закупки в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели в отношении товаров, предлагаемых к поставке, что не соответствует требованиям пункта 15 Раздела 1 документации об электронном аукционе (товар - автомобильная шина).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 15 документации об электронном аукционе установлены следующие требования к составу первой части заявки:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие даётся с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Разделу II документации об электронном аукционе и указание на товарный знак (при наличии).
Данные требования соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Анализ первой части заявки ООО "Дельта Авто" показал, что общество не указало конкретные показатели автомобильной шины, а именно: соответствие ГОСТу Р 52900-2007, требование о соответствии которому установлено в Приложении N1 к Разделу II документации об электронном аукционе.
Следовательно, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия требований Закона о контрактной системе не нарушила
В связи с этим жалоба ООО "Дельта Авто" признаётся необоснованной.
3) В связи с признанием жалобы заявителя необоснованной выдаётся предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения поставщика.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Дельта Авто" на действия аукционной комиссии администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильных шин для нужд МКУ "Автохозяйство управления делами администрации города Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007518000449, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 сентября 2018 г. N 1939
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2018