Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 декабря 2013 г. N 607 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 декабря 2012 г. N 555 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 декабря 2011 г. N 559
"Об утверждении региональной адресной программы "Социальная поддержка
безработных граждан Кемеровской области" на 2012-2015 годы"
6, 28 декабря 2012 г., 30 декабря 2013 г.
В целях предоставления государственных гарантий безработным гражданам, а также реализации мер по содействию занятости и обеспечению защиты от безработицы Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 декабря 2012 г. N 555 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Социальная поддержка безработных граждан Кемеровской области" на 2012 - 2015 годы.
2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин), департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2012.
И.о. Губернатора |
В.П. Мазикин |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 декабря 2012 г. N 555 настоящая Программа изложена в новой редакции
Региональная адресная программа
"Социальная поддержка безработных граждан
Кемеровской области" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 декабря 2011 г. N 559)
6, 28 декабря 2012 г., 30 декабря 2013 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2013 г. N 673 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Закона Кемеровской области от 26 декабря 2013 г. N 136-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", и действующие по 31 декабря 2013 г.
Паспорт
региональной адресной программы "Социальная поддержка
безработных граждан Кемеровской области" на 2012-2015 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Одной из важнейших форм защиты безработных граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является социальная поддержка на период активного поиска работы, что обеспечивает гражданам возможность выбора оптимального варианта трудоустройства, способствует снижению социальной напряженности в обществе.
Реализация гарантий государства в области обеспечения социальной поддержки безработных граждан осуществляется в форме социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты;
материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению центров занятости населения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" по предложению органов службы занятости гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, при отсутствии возможности для трудоустройства с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления указанного возраста.
Расходы, связанные с выплатой указанной пенсии, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат департаментом из средств областного бюджета, поступающих в виде субвенции федерального бюджета.
В текущем году значительно улучшилась ситуация на рынке труда. На текущий момент в центрах занятости населения зарегистрировано 23,5 тыс. безработных. В сравнении с началом 2012 года снижение численности составляет 6,1 тыс. человек.
На рынке труда фиксируется устойчивое снижение уровня безработицы в области с 2 процентов в начале года до 1,6 процента экономически активного населения.
По уровню общей безработицы отмечается положительная динамика. Уровень в Кузбассе традиционно выше, чем в целом по стране, но на 0,3 процентных пункта ниже уровня по Сибирскому федеральному округу. Среди двенадцати регионов Сибирского федерального округа Кемеровская область уверенно занимает четвертое место, располагаясь ближе к регионам с минимальным уровнем безработицы, где лидирует Новосибирская область с показателем 5,2 процента. Максимально высокий уровень общей безработицы зафиксирован в Республике Тыва - 20,1 процента.
Положительные изменения на рынке труда - это результат и роста экономики, и эффективного взаимодействия всех уровней власти.
На 2012 год Кемеровской области выделена субвенция федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в размере 1360,4 млн. рублей. За 9 месяцев текущего года израсходовано 940,2 млн. рублей (69,1 процента от годового объема средств).
В 2011 году в среднем ежемесячно 34,6 тыс. человек получали пособие по безработице. В течение отчетного периода в среднем ежемесячно 26,6 тыс. человек получали пособие по безработице, снижение по сравнение с аналогичным периодом прошлого года на 8,1 тыс. человек (9 мес. 2011 года - 34,7 тыс. человек). Численность безработных, получающих пособие в минимальном размере, составила 10,2 тыс. человек (14,2 тыс. человек за аналогичный период прошлого года). Доля таковых в общей численности граждан, получающих пособие, - 38,2 процента (уменьшение к показателю предыдущего года на 3,2 процентных пункта). Доля безработных, получающих пособие в максимальном размере, увеличилась на 3,9 процентных пункта и составила 32,3 процента, или 8,8 тыс. человек. Доля безработных граждан, получающих пособие выше максимального значения, увеличилась на 0,3 процентных пункта и составила 1,2 процента, или 0,3 тыс. человек (дети - сироты).
В 2011 году в целях социальной защиты 1839 безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, и гражданам, проходящим профессиональное обучение, оказана материальная помощь (прогноз 2012 года - 1700 человек).
Численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, которые в отчетном периоде получали стипендию в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению центров занятости населения, в 2011 году составила 7,7 тыс. человек (прогноз 2012 года - 6,1 тыс. человек).
Ожидаемый средний размер пособия по безработице составит 3300 рублей, это 58,3 процента величины прожиточного минимума, установленного по Кемеровской области (5662 рубля).
Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области на возмещение затрат по выплате пенсий, назначенных досрочно, в 2011 году перечислено 158,3 млн. рублей (прогноз 2012 года - 133,3 млн. рублей). В течение 2011 года в среднем в месяц досрочные пенсии получали 1819 человек (прогноз 2012 года - 1,1 тыс. человек).
В 2012-2015 годах департаментом и центрами занятости населения будет осуществляться деятельность, направленная на обеспечение своевременного и в полном объеме выполнения государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, развитие эффективной системы регулирования социальных выплат, ориентированной на стимулирование трудоустройства безработных граждан.
При отсутствии возможности у департамента и центров занятости населения для трудоустройства безработных граждан предпенсионного возраста, уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, предоставление возможности выхода на пенсию досрочно позволяет снизить напряженность на региональном рынке труда и обеспечивать социальную поддержку указанной категории граждан.
2. Цели и задачи Программы
Программа должна обеспечить достижение следующих целей - предоставление государственных гарантий безработным гражданам и реализация мер по содействию занятости и обеспечению защиты от безработицы.
Достижение целей Программы обеспечивается решением задач по оказанию социальной поддержки безработным гражданам.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия определены с учетом сложившейся ситуации на рынке труда Кемеровской области, целями и задачами, указанными в Программе, актуальностью и необходимостью оперативного решения проблем. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществляется в виде выплат:
пособия по безработице;
материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты;
стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению центров занятости населения.
Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в разделе 7 Программы.
В объемы финансирования Программы включены расходы на возмещение затрат Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области на выплату пенсий, назначенных безработным гражданам по предложению центров занятости населения на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2013 г. N 673 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Закона Кемеровской области от 26 декабря 2013 г. N 136-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", и действующие по 31 декабря 2013 г.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на реализацию Программы потребуется на 2012-2015 годы 5 292 123,3 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе:
2012 год - 1 360 453,2 тыс. рублей;
2013 год - 1 200 707,0 тыс. рублей;
2014 год - 1 351 602,8 тыс. рублей;
2015 год - 1 379 360,3 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств областного бюджета, поступающих в виде субвенции федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Объемы бюджетных ассигнований из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из объема субвенций федерального бюджета, выделяемых бюджету Кемеровской области, на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит ежегодно в среднем выплачивать:
пособие по безработице более 26,1 тыс. безработных граждан ежемесячно;
возмещать расходы по выплате пенсий, назначенных безработным гражданам досрочно, 1,1 тыс. человек ежемесячно;
стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению центров занятости населения около 6,1 тыс. безработных граждан ежегодно.
Индикаторы эффективности реализации Программы представлены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению N 4 и приложению N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 (далее - Порядок).
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415.
Директор Программы ежегодно направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2013 г. N 673 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Закона Кемеровской области от 26 декабря 2013 г. N 136-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", и действующей по 31 декабря 2013 г.
7. Программные мероприятия
тыс. рублей
NN |
Наименование программных мероприятий |
Плановый период |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) |
Исполнитель программного мероприятия |
Ожидаемый результат |
||||||
всего |
в том числе |
||||||||||
областной бюджет, всего |
из него |
иные не запрещенные законодательством источники |
|||||||||
на безвозвратной основе |
субсидии и иные межбюджетные трансферты местным бюджетам муниципальных образований |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
2012-2015 годы, в том числе |
5292123,3 |
5292123,3 |
5292123,3 |
|
|
|
|
Департамент и центры занятости населения |
|
2012 год |
1360 453,2 |
1360 453,2 |
1360 453,2 |
|
|
|
|
||||
2013 год |
1200 707,0 |
1200 707,0 |
1200 707,0 |
|
|
|
|
||||
2014 год |
1351602,8 |
1351602,8 |
1351602,8 |
|
|
|
|
||||
2015 год |
1379360,3 |
1379360,3 |
1379360,3 |
|
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Пособие по безработице, материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице |
2012-2015 годы, в том числе |
4 396413,7 |
4 396 413,7 |
4 396 413,7 |
|
|
|
|
Центры занятости населения |
Пособие по безработице ежемесячно получат более 26,1 тыс. безработных граждан |
2012 год |
1 164 853,2 |
1 164 853,2 |
1 164 853,2 |
|
|
|
|
||||
2013 год |
1 053 048,6 |
1 053 048,6 |
1 053 048,6 |
|
|
|
|
||||
2014 год |
1124091,8 |
1124091,8 |
1124091,8 |
|
|
|
|
||||
2015 год |
1379360,3 |
1379360,3 |
1379360,3 |
|
|
|
|
||||
2 |
Стипендии и материальная помощь в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению центров занятости населения |
2012-2015 годы, в том числе |
234 280,4 |
234 280,4 |
234 280,4 |
|
|
|
|
Центры занятости населения |
Стипендии получат более 6,1 тыс. безработных граждан, обучающихся по направлению центров занятости населения |
2012 год |
62 600,0 |
62 600,0 |
62 600,0 |
|
|
|
|
||||
2013 год |
42 658,4 |
42 658,4 |
42 658,4 |
|
|
|
|
||||
2014 год |
64 511,0 |
64 511,0 |
64 511,0 |
|
|
|
|
||||
2015 год |
65 156,0 |
65 156,0 |
65 156,0 |
|
|
|
|
||||
3 |
Пенсии, назначенные безработным гражданам досрочно по предложению центров занятости населения |
2012-2015 годы, в том числе |
498 000,0 |
498 000,0 |
498 000,0 |
|
|
|
|
Департамент и центры занятости населения |
Пенсии, назначенные безработным гражданам досрочно, получат 1,1 тыс. чел. |
2012 год |
133 000,0 |
133 000,0 |
133 000,0 |
|
|
|
|
||||
2013 год |
105 000,0 |
105 000,0 |
105 000,0 |
|
|
|
|
||||
2014 год |
163 000,0 |
163 000,0 |
163 000,0 |
|
|
|
|
||||
2015 год |
179 000,0 |
179 000,0 |
179 000,0 |
|
|
|
|
Приложение
к региональной адресной программе
"Социальная поддержка
безработных граждан
Кемеровской области"
на 2012-2015 годы
Целевые индикаторы Программы
6 декабря 2012 г.
N |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового 2011 года |
Значение целевого индикатора Программы |
||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||
Цель: предоставление государственных гарантий безработным гражданам; реализация мер по содействию занятости и обеспечению защиты от безработицы | ||||||||||||||||
Задача: оказание социальной поддержки безработным гражданам | ||||||||||||||||
|
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
2012-2015 годы |
Численность безработных граждан, которые в отчетном периоде получали пособие по безработице |
тыс. чел. |
34,6 |
25,8 |
26,1 |
26,5 |
26,9 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||
|
|
|
Численность граждан, которые в отчетном периоде получали стипендию в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению центров занятости населения |
тыс. чел. |
7,7 |
6,1 |
6,0 |
6,3 |
6,3 |
|||||||
|
|
|
Численность граждан, которые в отчетном периоде получали пенсию, оформленную по предложению центров занятости населения, досрочно |
тыс. чел. |
1,8 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях предоставления государственных гарантий безработным гражданам, реализации мер по содействию занятости и обеспечению защиты от безработицы утверждена региональная адресная программа "Социальная поддержка безработных граждан Кемеровской области" на 2012 - 2014 гг., с финансированием в 4 044 688,8 тыс. руб., задачей которой является оказание социальной поддержки безработным гражданам.
Указаны основные программные мероприятия, а также ожидаемые конечные результаты.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 декабря 2011 г. N 559 "Об утверждении региональной адресной программы "Социальная поддержка безработных граждан Кемеровской области" на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 30 декабря 2011 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 декабря 2013 г. N 607 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2013 г. N 673
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Закона Кемеровской области от 26 декабря 2013 г. N 136-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", и действуют по 31 декабря 2013 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 декабря 2012 г. N 642
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 декабря 2012 г. N 555