Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________..>,
в отсутствие:представителей ООО "Аспект"(далее - Заявитель),о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
представителей МБОУ "Цагатуйская средняя общеобразовательная школа имени Н.С. Сосорова"(далее - Заказчик) о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении без участия представителя Заказчика,
рассмотрев жалобуООО "Аспект" (вх.N5922 от 18.09.2018) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Цагатуйская средняя общеобразовательная школа имени Н. С. Сосорова", номер закупки 0302300126618000002 (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
установила:
Заявительв жалобе указывает, что Заказчиком не опубликовано заключение экспертизы сметной стоимости в составе документации об Аукционе, а использование проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, и не содержащей заключение о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе.
Просит приостановить закупку, провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменный отзыв от 24.09.2018 N64, согласно которому Заказчик считает, чтодокументация об Аукционе соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
3 сентября 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0302300126618000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 010 100,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определяет, что документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией и требованиями к строительству.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Заказчиком в составе документации об Аукционе проектная документация по капитальному ремонту здания МБОУ "Цагатуйская средняя общеобразовательная школа имени Н. С. Сосорова"в полном объеме размещена в Единой информационной системы в сфере закупок.
Принимая во внимание, что в соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и от 18.05.2009 N427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительствне входит в состав проектной документации, а Законом о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика включать вышеуказанное заключение в состав документации о закупке Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России,
решила:
Признать жалобу ООО "Аспект"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 сентября 2018 г. N 04-50/610-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2018