Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В.Наумович,
при участии представителей интересов:
- Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Санаторий "Днепр" федеральной налоговой службы" (далее - Заказчик) - Ващишен С.В. (по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "СИ-2000" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Корпус N2 (Литера В) ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России" по адресу: г.Ялта, пгт. Гаспра, ш. Алупкинское, д.13"" (извещение N0375100002318000068) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Приложением N2 к Техническому заданию документации о закупке установлено, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", символами "/", "\", союз "и" и "или" - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой", "\" или союзом "или".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации о Закупке установлена ненадлежащая Инструкция, которая вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Закупке.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В Приложении N2 к Техническому заданию документации о закупке установлены требования к товарам, например:
П. 10. кабели силовые с медными жилами. Толщина наружной оболочки должна быть от 1.42.
При этом по ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. номинальная толщина наружной оболочки из поливинилхлоридного пластиката и поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести должна соответствовать категории Обп-2 по ГОСТ 23286, при этом номинальное значение толщины оболочки одножильных кабелей и кабелей плоской формы должно быть не менее 1,4 мм, многожильных - не менее 1,8 мм.
Установленное Заказчиком требование к толщине наружной оболочки, не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ.
П. 17. портландцемент. Обозначение вида цемента Должно быть [ПЦ-Д0], [ПЦ-Д5]; [ПЦД0], [ПЦ-Д20]. Активные минеральные добавки Должны быть доменные и гранулированные шлаки, осадочного происхождения, кроме глиежа; электротермофосфорные шлаки, глиеж.
При этом по ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент Массовая доля в цементах активных минеральных добавок должна соответствовать значениям, указанным в табл.1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|||
Обозначение цемента |
Активная минеральная добавка, % по массе |
||||||
|
Всего |
В том числе |
|||||
|
|
доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки |
осадочного происхождения, кроме глиежа |
прочие активные, включая глиеж |
|||
ПЦ-Д0 |
Не допускаются |
||||||
ПЦ-Д5 |
До 5 |
До 5 |
До 5 |
До 5 |
|||
ПЦ-Д20, ПЦ-Д20-Б |
Св. 5 до 20 |
До 20 |
До 10 |
До 20 |
|||
ШПЦ, ШПЦ-Б |
Св. 20 до 80 |
Св. 20 до 80 |
|
До 10 |
Установленное Заказчиком требование к наличию активных минеральных добавок, не соответствует требованиям ГОСТ 10178-85, так как в цементе вида ПЦ-ДО не допускается наличие активных минеральных добавок.
П. 31. болты анкерные тип 2. Марка стали Ст3кп; 09Г2С; Ст3сп; 10Г2С1; Ст3сп.
При этом ГОСТ 24379.0-2012 Болты фундаментные. Общие технические условия марки стали шпилек расчетных болтов в зависимости от климатических районов строительства следует принимать по таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
Марка стали |
Нормативный документ |
Категория стали для климатического района строительства по ГОСТ 16350 |
||
|
|
II, II и др. |
l, II и II |
I |
Ст3кп |
2 |
- |
- |
|
Ст3пс, Ст3сп |
2 |
4 |
- |
|
20 |
+ |
- |
- |
|
09Г2С |
ГОСТ 19281 |
6 |
6 |
6 |
10Г2С1 |
ГОСТ 19281 |
6 |
6 |
6 |
Для крепления строительных конструкций и оборудования. Примечание - Знак "+" означает, что категорию стали и требования к ней указывать в проекте не следует; знак "-" означает, что данную марку стали в указанном климатическом районе принимать не следует. |
П. 60. лента полиэтиленовая с липким слоем толщина клеевого слоя Должна быть от 0.29 до 0.61.
Согласно ГОСТ 20477-86 Лента полиэтиленовая с липким слоем. Технические условия по внешнему виду, линейным размерам и физико-механическим показателям лента должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
Таблица 1
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма |
Метод испытания |
|
|
Высший сорт |
Первый сорт |
|
1. Внешний вид |
Лента не должна иметь трещин, складок, разрывов, отверстий, пропусков клеевого слоя и посторонних включений в клеевом слое |
По п. 4.2 |
|
2. Ширина ленты, мм: |
|
|
По п. 4.3 |
номинальная |
15, 20, 30, 40, 50 |
|
|
пред. откл. |
_2 |
_3 |
|
номинальная |
60, 70, 80, 90, 100, 110, 120, 130, 140, 150, 300 |
|
|
пред. откл. |
_3 |
|
|
3. Толщина клеевого слоя, мм |
0,018-0,030 0,030-0,060 |
По п. 4.4 |
|
4. Длина ленты, м, не менее: |
|
|
По п. 4.5 |
в рулоне |
70*, 30** |
|
|
в отдельном отрезке |
- |
10 |
|
5. Липкость, с, не менее |
650 |
500 |
По п. 4.6 |
П.231. трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Толщина стенки Должна быть >4.9. ГОСТ 8732-78 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент регламентирует измерение толщины стенки в миллиметрах.
П. 235. кабели силовые с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридных композиций. Цвет изоляции нулевой жилы Должен быть голубой; [светло-синий]. Согласно ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв изоляция нулевой жилы (N) должна быть синего цвета.
П. 240. обои бумажные. Длина в рулоне обоев и фризов Должна быть 10.04. При этом согласно ГОСТ 6810-2002 Обои. Технические условия длина полотна (номинальная) должна быть: в рулоне обоев и фризов - не менее 10,05 м.
П. 260. ванны купальные прямобортные стальные эмалированные. Глубина должна быть 379. Согласно ГОСТ 23695-2016 Приборы санитарно-технические стальные эмалированные. Технические условия типы и основные размеры приборов должны соответствовать указанным на рисунках 1-7 и в таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
Тип прибора |
Длина А |
Ширина В |
Глубина Н, не менее |
Высота Н, не более |
||
|
Номин. |
Пред.откл. |
Номин. |
Пред.откл. |
|
|
Ванны | ||||||
ВСт 1500 |
1500 |
5 |
|
5 |
380 |
600 |
ВСт 1600 |
1600 |
|
700 |
|
|
|
ВСт 1700 |
1700 |
|
750 |
|
|
|
Поддоны | ||||||
ПДСм 800 |
800 |
5 |
800 |
5 |
130 |
315 |
ПДСм 900 |
900 |
|
900 |
|
|
|
ПДСг 800 |
800 |
|
800 |
|
280 |
445 |
Мойки | ||||||
МСН |
500 |
+6 |
|
+6 |
160 |
- |
МСНП |
800 |
|
600 |
|
|
|
МСН-2 |
800 |
|
|
|
|
|
МСВ |
450 |
3 |
505 |
3 |
|
|
МСВП, МСВ-2 |
750 |
|
520 |
|
|
|
П.19 гвозди строительные круглые Длина гвоздя Должна быть от 7 до 251.
П.20 гвозди строительные с конической головкой с рифленый торцевой поверхностью Длина гвоздя Должна быть от 31 до 251. Диаметр стержня Должен быть от 1.7 до 8.1.
Согласно ГОСТ 283-75 Гвозди проволочные. Технические условия
Таблица 2
|
|
|
|
|
Размер гвоздя, мм |
Отклонение от массы нетто гвоздей, %, при фасовании |
|||
Диаметр стержня |
Длина |
от 200 до 500 г |
св. 500 до 1000 г |
св. 1100 до 2000 г |
0,8-3,5 |
8-70 |
_2,0 |
_1,0 |
- |
1,6-3,0 |
80-150 |
_2,0 |
_1,0 |
_0,5 |
3,5-5,0 |
90-150 |
- |
_2,0 |
_1,0 |
6,0 |
150-200 |
- |
_3,0 |
_2,0 |
8,0 |
250 |
- |
_4,0 |
П. 27 краски воднодисперсионные. Расход краски Должен быть 109-301. Согласно ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия расход краски на один слой, г/м2: ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26А, ВД-АК-111, ВД-КМ-183 - 110 - 150; ВД-АК-111р - 250 - 300; ВД-КЧ-26 - 150 - 200.
П. 35 ПЛИТЫ МИНЕРАЛОВАТНЫЕ. Марка по плотности Должна быть от 100* до 300* Вид плиты Должен быть ПТ, ППЖ, ПЖ. Согласно ГОСТ 9573-2012 Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные номинальные линейные размеры плит и предельные отклонения размеров должны соответствовать указанным в таблице 2.
Таблица 2 - Номинальные размеры и предельные отклонения размеров
|
|
|
|
|
|
|
Сокращенное обозначение плиты |
Длина |
Ширина |
Толщина |
|||
|
Номинальное значение, мм |
Предельное отклонение, % |
Номинальное значение, мм |
Предельное отклонение |
Номинальное значение, мм |
Предельное отклонение, мм |
ПМ-40 |
1000; 2000 |
_0,8 |
400; 500; 600; 1000 |
_2 мм |
От 30 до 200 |
-2; +5 |
ПП-60 |
1000; 2000 |
_0,5 |
400; 500; 600; 1000 |
_2 мм |
От 30 до 200 |
_2 |
ПЖ-100 |
500; 600; 1000; 2000 |
_0,5 |
400; 500; 600; 1000 |
_2 мм |
От 30 до 200 |
_2 |
ППЖ-160 |
500; 600; 1000; 2000 |
_0,5 |
400; 500; 600; 1000 |
_0,5% |
От 20 до 200 |
_2 |
ПТ-220 |
500; 600; 1000; 2000 |
_0,5 |
400; 500; 600; 1000 |
_0,5% |
От 20 до 60 |
_2 |
Примечания
1 Параметрический ряд размеров плит принимают через 10 мм.
2 По заказу потребителя плиты могут выпускаться других размеров. |
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации о Закупке требования к материалам, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 24379.0-2012, ГОСТ 20477-86, ГОСТ 8732-78, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 6810-2002, ГОСТ 23695-2016, ГОСТ 28196-89, ГОСТ 9573-2012, ГОСТ 283-75 противоречат статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N2 к Техническому заданию о Закупке установлены излишние требования к товарам, например: кабели силовые с медными жилами (показатели дымообразования, размеры жил, угол секторы жил и т.д.), винты с потайной головкой тип 1, шурупы с острой резьбой тип 1, болты анкерные тип 2, болты в комплекте с гайками, скобы крепежные тип 1, болты с шестигранной уменьшенной головкой в комплекте с шайбами и гайками, шурупы с острой резьбой тип 2, болты с шестигранной головкой в комплекте с гайками и шайбами тип 1, скобы крепежные тип 2, винты с полукруглой головкой тип 1, винты с цилиндрической головкой тип 1 (к классу прочности стали, марке стали, цифровому обозначению покрытия, категории стали) и т.д.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации о Закупке излишние требования к материалам, ресурсам, не являющимся объектом закупки, не соответствуют статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе (далее - ЕИС) без взимания платы.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется ЕИС.
Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в ЕИС, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в ЕИС, размещается на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается в ЕИС в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик в ЕИС размещает информацию о закупке в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
Заявитель сообщает о том, что опубликованная Заказчиком в ЕИС документация размещена в формате pdf с возможностью копирования, но Заказчиком использован уплотненный шрифт, что требует дополнительного времени для обработки текста.
На заседании Комиссии установлено, что документация о Закупке, размещенная Заказчиком в ЕИС не содержит ограничения для ознакомления и обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста, необходимого для формирования заявки на участие в Закупке. Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заявитель сообщает о том, что разделом 3. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации о закупке не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является допуск к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа допуска к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ. Таким образом, довод заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
М.В. Наумович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 сентября 2018 г. N 06/3145
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018