Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Андерс Лед" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Аукционная комиссия), при проведении ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" (далее - Уполномоченный орган), Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Заказчик), Аукционной комиссией Заказчика, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бытовой техники на объект капитального строительства "Реконструкция учебного городка N 2 ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова" (номер извещения 0372100022318000081) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, при этом протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.09.2018 N 0372100022318000081-0 (далее - Протокол рассмотрения заявок) не содержит причин и обоснования принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.08.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 513 026,98 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.09.2018;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 17.09.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "ТК Невский Сервис" с минимальным предложением о цене контракта 3 460 331,56 рубль.
1. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, при этом протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.09.2018 N 0372100022318000081-0 (далее - Протокол рассмотрения заявок) не содержит причин и обоснования принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, который должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В пункте 7 Технического задания документации об Аукционе в виде таблицы установлены "требования к качественным и количественным характеристикам товара, установление которых обязательно и которые обеспечивают однозначное понимание потребности застройщика" (далее - Техническое задание), при этом в Приложении N 2 к Извещению, указана рекомендуемая форма заполнения Технического задания.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлен Протокол рассмотрения заявок, содержащий сведения об отказе Заявителю (заявка с порядковым номером 103773181) в допуске к участию в Аукционе, о решении каждого члена Аукционной комиссии в отношении Заявителя об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок, участнику закупки с порядковым номером заявки "103773181" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "поставщик должен прописать конкретные технические значения поставляемого товара без употребления показателей минимальное и максимальное значение".
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, разместившего в ЕИС Протокол рассмотрения заявок, содержащий обоснование принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, соответствуют положениям Закона о контактной системе.
При этом, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом довод Заявителя в части Протокола рассмотрения заявок, не содержащего причин и обоснования принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит конкретные технические значения поставляемого товара в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе участнику с порядковым номером заявки "103773181" (Заявитель) в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. B соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Согласно пункту 27 "Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе" части II Извещения о проведении электронного аукциона документации об Аукционе: "При проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе положение о возможности внесения участниками закупки денежных средств на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не соответствуют части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 7 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия проходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в закупке подано 6 заявок от участников Аукциона и сведений, подтверждающих отсутствие возможности подачи заявки на участие в Аукционе, на момент рассмотрения жалобы Заявителя не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Андерс Лед" обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 26.09.2018 N 18/44/105/1237 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2018 г. N 18/44/105/1237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2018