Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 сентября 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
_
рассмотрев жалобу ИП Ремесник Н.В. на действия ГБУЗ "Городская больница" города Соль-Илецка при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового диагностического (номер извещения N 0853500000318009909),
УСТАНОВИЛА:
17.09.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Ремесник Н.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская больница" города Соль-Илецка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового диагностического (номер извещения N 0853500000318009909) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам представителя Заявителя характеристикам, указанным в техническом задании Заказчика, соответствует только один товар: MySono U6 - ультразвуковой аппарат Samsung Medison, а также Заказчиком не указано, какое число аппаратов ультразвуковых ему необходимо.
Согласно пояснениям представителя Заказчика указанные в документации параметры основаны на их значении в решении конкретных клинических задач, стоящих перед лечебным учреждением, также перед составлением технического задания Заказчиком был изучен рынок товаров и сформированы требования в соответствии с потребностями Заказчика. Кроме того, указал, что характеристикам, установленным в техническом задании, соответствуют и другие портативные ультразвуковые диагностические аппараты. Относительно второго довода Заявителя пояснил, что необходимое Заказчику количество аппаратов указано в расчете начальной (максимальной) цены контракта, а также следует из описания объекта закупки и технического задания. Просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.
В целях изучения документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии Оренбургского УФАС России объявлялся перерыв до 24.09.2018 г. до 16 час. 00 мин. местного времени.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.09.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку аппарата ультразвукового диагностического (номер извещения N 0853500000318009909).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях. Следовательно, задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения закупок.
Согласно п . 7 информационной карты электронного аукциона наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указано в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации об аукционе.
В соответствии с техническим заданием Заказчику требуется "Аппарат ультразвуковой диагностический", а также приведены технические характеристики, которым он должен соответствовать.
В соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора на поставку аппарата ультразвукового диагностического Заказчиком установлено количество необходимого Аппарата ультразвукового диагностического: "1".
Изучив положения технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные в техническом задании требования не ограничили число участников закупки в связи с тем, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 182564600758556460100101010012660000 от 18.09.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию, что свидетельствует о согласии как минимум трех исполнителей поставить товар и оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Исходя из анализа содержания поступивших заявок следует, что участниками предложены ультразвуковые аппараты разных производителей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2018 г. N0853500000318009909-3 начальная (максимальная) цена контракта снижена на 15,48 %.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы в ходе проведения закупки.
Таким образом, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ремесник Н.В. на действия ГБУЗ "Городская больница" города Соль-Илецка при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового диагностического (номер извещения N 0853500000318009909) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 сентября 2018 г. N 08-07-654/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018