Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 октября 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии:
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
рассмотрев жалобу Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон (номер извещения N 0853500000318009933),
УСТАНОВИЛА:
25 сентября 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон (номер извещения N 0853500000318009933) (далее - электронный аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчикам, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что 20.09.2018 г. состоялось заседание аукционной комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон (номер извещения N 0853500000318009933).
Срок поставки товара согласно потребностям заказчика и извещением закупки: с момента заключения Договора по 20.12.2018 г.
При подготовке проектов договоров, являющихся неотъемлемой частью аукционной документации, произошла техническая ошибка. В проектах договоров неверно был указан срок поставки товара и срок действия договоров.
В связи с чем, представитель Уполномоченного органа просил выдать предписания об устранении нарушения и приведения в соответствие аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:
07.09.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и было размещено извещение и документация о проведении запроса котировок на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон (номер извещения N 0853500000318009933).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 789 224,27 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
По смыслу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента заключения Договора по 20.12.2018".
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5.1 проектов договоров, поставка товара осуществляется Поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Договора, в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 3 к Договору). Согласно приложению N 3 к Договору, срок поставки товара: с момента заключения Договора по 20.12.2019 г.
Кроме того, в п. 12.1 проектов договоров указано: "Договор вступает в силу с момента, определенного ст.83.2 Федерального закона о контрактной системе и действует до 31.12.2019 г.".
Проанализировав положения аукционной документации, положения проектов договоров, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указав противоречивую информацию относительно сроков поставки товара по договору, а также сроков действия договоров, Уполномоченный орган допустил нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон (номер извещения N 0853500000318009933), обоснованной.
2. Признать Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок" нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
ул. 9 Января, 64, г. Оренбург, 460046 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
|
||||||
Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"
460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
| |||||||
|
|
N |
|
|
|||
|
На N |
|
от |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
02 октября 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:
основании своего решения по делу N 08-07-668/2017 от 02 октября 2018 года по жалобе Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон (номер извещения N 0853500000318009933), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" устранить нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "25" октября 2018 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0853500000318009933;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме N 0853500000318009933;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0853500000318009933 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0853500000318009933;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0853500000318009933;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0853500000318009933.
2. Оператору электронной площадки
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0853500000318009933;
- обеспечить Уполномоченному органу возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "26" октября 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8 (3532) 77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 октября 2018 г. N 08-07-668/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018