Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________..>,
в присутствиипредставителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, Агентство) - <_>(доверенность от 09.01.2018 Nб/н),
в отсутствии: представителейООО "Экостандарт "Технические решения"(далее - Заявитель),уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
представителяМинистерства природных ресурсов Республики Бурятия(далее - Заказчик),уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "Экостандарт "Технические решения" (вх.N6163 от 28.09.2018)на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Джида в границах Закаменского и Джидинского районов Республики Бурятия, номер закупки 0102200001618004257(далее - Конкурс)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Заявительв жалобе указывает, что по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в отношении заявки ООО "Экостандарт "Технические решения" конкурсной комиссией неверно произведена оценка.
Заявитель не согласен с количеством баллов (0 баллов), присвоенных его заявке на участие по критерию "Квалификация участников закупки" по показателям "Наличие оборудования и других материальных ресурсов" и "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", при том, что Заявителем представлена информация и копии документы по вышеуказанным показателям.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что оценка заявок на участие в Конкурсе проведена конкурсной комиссией в полном соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие, установленным в конкурсной документации, и требованиями Закона о контрактной системе.
В заявке Заявителя по показателю "Наличие оборудования и других материальных ресурсов"представленаинформация в табличной форме с приложением копий свидетельств о поверке, сертификатов соответствия, протоколов, сертификатов, свидетельств, паспортов и т.д.на оборудование в количестве 596 единиц.
Конкурсная комиссия, следуя положениям порядка оценки заявок, утвержденного в составе конкурсной документации, в результате оценки заявки присвоила ноль баллов, поскольку Заявителем в составе заявки не предоставлены документы, подтверждающие наличие у участника в собственности или на ином законном основании вышеуказанных материально-технических средств.
По показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" Заявителем представлена информация в табличной форме с приложением копий договоров, контрактов с актами приема-передачи выполненных работ по таким договорам в количестве 14 штук.
Конкурсная комиссия, следуя положениям порядка оценки заявок, утвержденного в составе конкурсной документации, в результате оценки заявки присвоила ноль баллов, поскольку Заявителем в составе заявки представлены 13 контрактов (договоров), стоимость которых менее 10% от начальной максимальной цены контракт, а для одного контракта (договора) с надлежащей ценой контракта не представленаего полная копия с приложениями.
Кроме того, Уполномоченный орган указывает на то, что Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии по оценке заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки" по показателям"Наличие оборудования и других материальных ресурсов" и"Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", тогда как такой довод не подлежит рассмотрению комиссией Бурятского УФАС России в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу необоснованной, в заявленных требованиях отказать.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
29 августа 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Конкурса N0102200001618004257. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 581 480,00 рублей.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Из подпункта "б" пункта 4 Правил оценки следует, что критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" характеризуется как нестоимостной.
Подпунктами "б" и "в" пункта 27 Правил оценкиустановлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки" может бытьопыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема и обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 11 Правил оценки если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Вместе с тем, требования к количеству и содержанию показателей, раскрывающих указанный нестоимостной критерий, в том числе к определению их значимости, в соответствии с которой будет производиться оценка, в Правилах оценки не установлены, что дает право заказчику определить показатели с учетом требований, позволяющих выявить участника закупки, который предложит наилучшие условия исполнения контракта.
Порядок оценки заявок, величины значимости критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок установлены в приложении N7 к конкурсной документации.
Для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:
Критерий 1: Цена контракта. Значимость - 60%.
Критерий 2: Квалификация участников закупки. Значимость - 40%.
2.1. Наличие оборудования и других материальных ресурсов 15%
2.2. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема 70%
2.3 Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ 15 %
2.2. Оценка заявок по нестоимостным критериям.
Квалификация участников закупки. Значимость критерия - 40%.
Максимальное количество баллов по критерию-100 баллов.
Для оценки заявок по критерию квалификация участника закупки для каждого из указанных ниже показателей критерия установлены значимость.
Показатель С1: Наличие оборудования и других материальных-технических ресурсов. Значимость показателя - 15%.
Оценивается наличие оборудования и других материальных-технических ресурсов, привлекаемых для выполнения работ:
Наличие в собственности или на ином законном основании оборудования и материально-технических ресурсов:
- комплекты спутникового геодезического 2-х частотного gps-оборудования, состоящие из 1-го приемника, подтвержденного поверкой на соответствие установленным в описании типам метрологическим требованиям со сроком действия до 1 августа 2019 г.;
- электронный тахеометр, подтвержденный поверкой на соответствие установленным в описании типам метрологическим требованиям со сроком действия до 1 августа 2019 г.;
- программный продукт для подготовки XML-файла документа, воспроизводящего сведения о зоне с особыми условиями использования территории (карта-план)
Документами, подтверждающими наличие в собственности или на ином законном основании материально-технических средств у участника, являются:
- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса (при наличии указанных объектов в собственности);
- копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
В случае отсутствия информации или непредоставления документов, подтверждающих материально-техническую обеспеченность участника конкурса, такому участнику присваивается оценка 0.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю С1) (НЦБ1), определяется по формуле:
НЦБ1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Показатель С2 : Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Значимость показателя -70%
Оценивается опыт выполнения работ сопоставимого характера с предметом закупки по определению зон с особыми условиями использования территорий.
Оценивается количество контрактов, договоров с актами сдачи-приемки выполненных работ за последние 5 лет сопоставимых с предметом контракта со стоимостью одного контракта (договора) не менее 10% от начальной максимальной цены контракт.
Подтверждается предоставлением копий исполненных договоров, контрактов с актами сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по таким договорам, контрактам.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю С2) (НЦБ2), определяется по формуле:
НЦБ2 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В случае отсутствия информации или непредоставления документов, подтверждающих опыт участника конкурса, такому участнику присваивается оценка 0.
Показатель С3: Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ.Значимость показателя -15%.
При оценке по данному показателю будет оцениваться количество кадастровых инженеров (в штате участника конкурса или привлекаемых участником конкурса по трудовому договору, гражданско-правовому договору) и включенных в реестр кадастровых инженеров Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.
Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Квалификация специалистов подтверждается при наличии в заявке всех нижеперечисленных документов и сведений:
- копии трудовых книжек, трудовых договоров либо копии действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых работают специалисты;
- наличие в реестре кадастровых инженеров Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю С3) (НЦБ3), определяется по формуле:
а) в случае если Кmax< Кпред, - по формуле:
НЦБ3 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБ3 = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, Кпред =5 кадастровых инженеров (в штате участника конкурса или привлекаемых участником конкурса по трудовому договору, гражданско-правовому договору) и включенных в реестр кадастровых инженеров Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
В случае отсутствия информации или непредоставления документов, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ, такому участнику присваивается оценка 0.
Рейтинг заявки по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" вычисляется путем умножения суммы баллов по трем показателям на коэффициент значимости критерия. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.09.2018 на участие в открытом конкурсе подано 9 заявок.
Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе проведены конкурсной комиссией 24 сентября 2018 года.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что при оценке конкурсная комиссия использовала критерии, предусмотренные в конкурсной документации, присвоение баллов осуществлялось в установленных пределах от 0 до 100 баллов.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия Бурятского УФАС России оставляет доводы жалобы Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки" без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
Признать жалобуООО "Экостандарт "Технические решения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 октября 2018 г. N 04-50/634-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018