Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления; Гоновой В.О. -ведущегоспециалиста - эксперта отдела контроля закупок, Левченко И.И. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:
от муниципального заказчика: Заводскова В.П., действующего на основании доверенности N 74 от 07.12.2017;генерального директора ООО "МУЛЬТИОПТ": Доценко Н.С., действующей на основании прав по должности; представителя заявителя: Манаковой О.М., действующей на основании доверенности от 12.10.2018;
(лицам, присутствующим на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрела поступившуюв Амурское УФАС России от ООО "МУЛЬТИОПТ" жалобуна действия муниципального заказчика - муниципального казенного предприятия города Благовещенска"Городской сервисно-торговый комплекс" (далее - МКП г. Благовещенска "ГСТК") при заключении контракта по результатам осуществления закупки в форме открытого конкурса "Оказание услуг по уборке территории общего пользования города Благовещенска", объявленной извещениемN 0523300002018000173 от 07.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Муниципальный заказчик представил письменные поясненияпо доводам жалобы, которые приобщены к материалам дела. На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заказчика поддержалпозицию, изложенную в письменных пояснениях. Считает действия заказчика соответствующими требованиям действующего законодательства. Просит признать жалобунеобоснованной.
Представитель заявителя ООО "МУЛЬТИОПТ" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки
УСТАНОВИЛА
07.09.2018 муниципальным заказчиком - МКП г. Благовещенска "ГСТК" опубликовано извещение N 0523300002018000173 о проведении открытого конкурса и конкурсная документацияна оказание услуг по уборке территории общего пользования города Благовещенска.
Начальная цена контракта составляет 31 890 102 ,88 руб.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания подачи заявок -01.10.2018.
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников -01.10.2018.
Согласно протоколу N ПВК1 от 01.10.2018 на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки под номерами 1, 2, 3.
Единая (аукционная) комиссия, рассмотрев заявки, приняла решение о допуске и признании участниками открытого конкурса участников закупки, подавших заявки с номерами 1, 3.
Предложения о цене контракта поступили от обоих участников аукциона. Наилучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с заявкой N3 (ООО "МУЛЬТИОПТ") -27 500 000,00 руб.
Согласно протоколу N ПРО1 на участие в открытом конкурсе от 03.10.2018, комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в открытом конкурсе и приняла решение об их соответствии критериям, установленным в конкурсной документации. Победителем конкурса признано ООО "МУЛЬТИОПТ".
Вышеуказанный протокол размещен в ЕИС 04.10.2018.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 настоящей статьи, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Заявитель ООО "МУЛЬТИОПТ" считает, что его права и законные интересы,как исполнителя по контракту, нарушены действиями заказчика МКПг. Благовещенска "ГСТК", сформировавшего положения проекта контракта, направленного для подписания по результатам закупки, с нарушением требований части 2 статьи 34 и пункта "б" части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В частности, по мнению заявителя жалобы, вышеназванным нормам закона противоречит пункт 2.8 проекта контрактаустанавливающий, что за период действия контракта заказчик не обязан осуществить выборку максимального объема услуг, оплате подлежат только услуги, которые получены заказчиком в период действия контракта.
Исходя из положений части 18 статьи 34, подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, количество товара, объем работ или услуг по контракту являются существенными условиями, которые не могут изменяться. Изменение количества товара, объема работ или услуг по контракту по соглашению сторон (по предложению заказчика) допускается только в пределах 10% по правилам, предусмотренным статьей 95 настоящего Закона.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проект контракта включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Указание данных условий в силу названной нормы закона является обязательным.
Заказчикомв конкурсной документации, а также в проекте контракта установлен общий объем услуг, являющихся предметом закупки, определенныйпериодом времени - сроком исполнения обязательств по контракту. Предусмотрено условие об определении количества, объема и сроков исполнения отдельных обязательств в рамках указанного срока, формируемыми исходя из потребностей заказчика.
Так, в приложении N 1 "Техническое задание" к проекту контракта, заказчиком установлены место, сроки, условия оказания услуг, объемы оказываемых услуг. Срок оказания услуг с 01.01.2019 по 30.11.2020.
установлено следующее.
Подпунктом 4.1 Технического задания определенобщий объем оказываемых услуг на весь период действия контракта - 174 262 857, 28 м2.
Подпунктом 4.2. установлен ориентировочный ежедневный объем уборки в течение каждого месяца на период действия контракта.
При этом, цена контракта определена в соответствии с общим (максимально возможным) объемом услуг, указанном в контракте.
Согласно части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг, исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерациизаказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из анализа вышеназванных норм следует, что в случае, если объем закупаемых услуг определить на момент размещения закупки не возможно, заказчик вправе осуществить закупку по начальной (максимальной) цене контракта исходя из цены за единицу услуги.
Пункт 2.8 контракта при этом не противоречит принципам возмездного оказания услуг, основан на соблюдении баланса прав и интересов сторон, не нарушает публичные интересы при оплате услуг на основании муниципального контракта и исключает необоснованное расходование бюджетных денежных средств, необоснованное обогащениеисполнителя по контракту.
Комиссией Амурского УФАС России также отмечено, что вустановленные сроки ООО "МУЛЬТИОПТ" не оспорены положения документации о конкурсе, не поданы запросы о разъяснении положений документации о конкурсе, следовательно, заявитель, подав заявку на участие в конкурсе, фактически согласился с теми условиями, которые заказчик определил в закупочной документации, в том числе изложенные в проекте контракта.
На основании изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований части 2 статьи 34 и пункта "б" части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
признать жалобу ООО "МУЛЬТИОПТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
В. О. Гонова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 12 октября 2018 г. N ЖМ-125/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018