Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - МКУ Чулымского района "Управление муниципальными закупками" -
(по доверенности),
представители подателя жалобы ООО "ИКК" и представители заказчика - администрации Чулымского района на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ИКК" на действия МКУ Чулымского района "Управление муниципальными закупками" и администрации Чулымского района http://www.zakupki.gov.ru/epz/organization/view/info.html?organizationCod e=03512000007при проведении электронного аукциона N0851600002318000038 на реконструкцию уличного водопровода с. Новоиткульское Чулымского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 14188553,14 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ИКК" с жалобой на действия МКУ Чулымского района "Управление муниципальными закупками" и администрации Чулымского района http://www.zakupki.gov.ru/epz/organization/view/info.html?organizationCod e=03512000007при проведении электронного аукциона N0851600002318000038 на реконструкцию уличного водопровода с. Новоиткульское Чулымского района Новосибирской области.
Суть жалобы ООО "ИКК" сводится к следующему.
1. В описании объекта закупки по позиции "труба стальная электросварная прямошовная N2" установлены требования о "соответствии ГОСТ 10705-80, 10704-91; марка стали и степень раскисления - по ГОСТ 380-2005; наружный диаметр, мм: 325. Толщина стенки, мм: 6,0. В зависимости от показателей качества трубы изготовляют группы "Б" - с нормированием химического состава по ГОСТ 10705-80. На поверхности труб отсутствуют трещины, плены, закаты, рванины и риски. Условное обозначение в соответствии с ГОСТ 10704-91. Труба должна быть изготовлена из стали степенью раскисления полуспокойная или кипящая одной из марок: Ст2, Ст3, Ст4. По длине трубы должны изготовляться немерной длины или мерной длины или длины, кратной мерной. Трубы мерной и кратной длины изготовляют одного из классов точности подлине: I - с обрезкой концов и снятием заусенцев, II - без заторцовки и снятия заусенцев (с порезкой в линии стана). Длина труб не должна превышать 9,0 м. Точность изготовления - повышенная или обычная".
По мнению подателя жалобы, требования по длине до 9 метров вводит в заблуждение участников закупок, так как в соответствии с ГОСТ 10704-91 мерная труба должна быть длиной от 10 до 12 м.
2. Податель жалобы полагает, что недопустимо требовать марку стали по позиции "трубы стальные электросварные" (Ст2, Ст3, Ст4), т.к. на стадии подачи заявки у участника закупки товар в наличии может отсутствовать, а данный показатель товара будет известен только по результатам испытаний.
3. Податель жалобы полагает, что при формировании описания объекта закупки заказчик изменил терминологию ГОСТ и обязан опубликовать обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, либо привести в соответствие используемую терминологию ГОСТам, о чем было указано в запросе о разъяснении положений документации N 1013483.
На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили пояснения следующего содержания.
На участие в данной закупки было подано 6 заявок. По причине несоответствия труб стальных электросварных прямошовных никому из участников закупки не было отказано в допуске к участию в аукционе, допущенные заявки соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ.
На запрос о разъяснении положений аукционной документации N1013483 уполномоченное учреждение своевременно дало соответствующее разъяснение по вышеуказанным вопросам.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ГОСТ 10704-91 пункт 3: "По длине трубы изготовляют: немерной длины при диаметре св. 152 мм - не менее 5 метров. Мерной длины при диаметре св. 219 до 630 мм - от 10 до 12 м.". В описании объекта закупки заказчика указано "Труба стальная электросварная прямошовная N2 - соответствие ГОСТ 10705-80, 10704-91; марка стали и степень раскисления - по ГОСТ 380-2005; наружный диаметр, мм: 325. Толщина стенки, мм: 6,0. В зависимости от показателей качества трубы изготовляют группы "Б" - с нормированием химического состава по ГОСТ 10705-80. На поверхности труб отсутствуют трещины, плены, закаты, рванины и риски. Условное обозначение в соответствии с ГОСТ 10704-91. Труба должна быть изготовлена из стали степенью раскисления полуспокойная или кипящая одной из марок: Ст2, Ст3, Ст4. По длине трубы должны изготовляться немерной длины или мерной длины или длины, кратной мерной. Трубы мерной и кратной длины изготовляют одного из классов точности по длине: I - с обрезкой концов и снятием заусенцев, II - без заторцовки и снятия заусенцев (с порезкой в линии стана). Длина труб не должна превышать 9,0 м. Точность изготовления - повышенная или обычная".
Требование по длине до 9 метров может ввести в заблуждение участников закупки, так как в соответствии с ГОСТ 10704-91 мерная труба должна быть длиной от 10 до 12 м. Соответственно, требования описания объекта закупки о том, что при длине до 9 метров труба может быть мерной противоречат ГОСТ.
Таким образом, уполномоченным учреждением и заказчиком нарушен п.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Данный довод жалобы обоснован.
2. Второй довод жалобы ООО "ИКК" признан необоснованным в силу следующего.
Требования к марке стали и степени раскисления установлены заказчиком в соответствии с п. 2.2 ГОСТ 10705-80, указанным в описании объекта закупки. В соответствии с ГОСТ 380-2005 (указан в п. 2.2 ГОСТ 10705-80) степень раскисления - это часть марки стали. В соответствии с ГОСТ 10692-2015 маркировка труб стальных (в т.ч. изготовленных но ГОСТ 10704-91) содержит марку и группу стали.
Участник закупки имеет возможность предложить любую из указанных в описании объекта закупки марок стали, для этого не требуется проведение каких-либо испытаний, необходимые марки стали перечислены в описании объекта закупки и вышеуказанном ГОСТе.
3. Третий довод жалобы ООО "ИКК" признан необоснованным в силу следующего.
В запросе о разъяснении положений аукционной документации N 1013483 участник закупки указал, что, по его мнению, заказчиком изменена терминология, предусмотренная ГОСТ (в описании объекта закупки на Кольцо стеновое цилиндрическое марки КС7.9 прописано: "Ширина поверхностных технологических трещин в бетоне конструкций, мм: должно быть не более чем ноль целых одна десятая. Ширина усадочных трещин в бетоне конструкций, мм: не более чем ноль целых одна десятая". В ГОСТ обозначено: "не должна превышать ноль целых одна десятая". Или здесь же: "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов бетона в соответствии с ГОСТ 30108-94, Бк/кг: должна быть не более 740". В ГОСТ обозначено: "св.370 до 740". Или здесь же: "Марка по морозостойкости используемого бетона по первому базовому методу должна быть F150 или выше. Марка по водонепроницаемости используемого бетона должна быть выше W2". В ГОСТ обозначено: "Марка по морозостойкости используемого бетона не ниже F150. Марка по водонепроницаемости используемого бетона не ниже W2").
В описании объекта закупки не изменена терминология, касающаяся технических характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены стандартами. Никакая специальная терминология (предусмотренная ГОСТом) не менялась, само по себе изменение порядка слов/словосочетаний на слова/словосочетания тождественные по своему лексическому значению не является изменением терминологии, предусмотренной ГОСТом, данное изменение не приводит к тому, что требования описания объекта закупки стали бы противоречить требованиям ГОСТа.
На запрос о разъяснении положений аукционной документации N1013483 уполномоченное учреждение своевременно дало соответствующее разъяснение по вышеуказанным вопросам.
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель уполномоченного учреждения заявил ходатайство следующего содержания. Реконструкция уличного водопровода является социально значимым объектом и должна быть проведена в максимально короткие сроки с учетом климатических условий. Участникам закупки не отказывалось в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия предлагаемого к использованию товара ГОСТ 10704-91. Допущенные к участию в данной закупки заявки соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТов, установленных в данной аукционной документации. Таким образом, по мнению представителя уполномоченного учреждения, допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления данной закупки. На основании вышеизложенного, в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" представитель уполномоченного учреждения просит предписание не выдавать.
Принимая во внимание то, что допущенное нарушение в данном случае не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, участникам закупки не отказывалось в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия предлагаемого к использованию товара ГОСТ 10704-91, допущенные к участию в данной закупки заявки соответствуют требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТов, установленных в данной аукционной документации, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным удовлетворить ходатайство представителя уполномоченного учреждения, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание МКУ Чулымского района "Управление муниципальными закупками" и администрации Чулымского района.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного конкурса с ограниченным участием, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИКК" на действия МКУ Чулымского района "Управление муниципальными закупками" и администрации Чулымского района http://www.zakupki.gov.ru/epz/organization/view/info.html?organizationCod e=03512000007при проведении электронного аукциона N0851600002318000038 на реконструкцию уличного водопровода с. Новоиткульское Чулымского района Новосибирской области частично обоснованной.
2. Признать МКУ Чулымского района "Управление муниципальными закупками" и администрацию Чулымского района нарушившими п.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 сентября 2018 г. N 08-01-504
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018