Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "КРАТЭК" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - администрации Кочковского района НСО: Белоус Марины Валентиновны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "КРАТЭК" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300021118000079 на выполнение работ по строительству Блочно-модульной котельной N1 "Собственная база" и Блочно-модульной котельной N5 "Быткомбинат" в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области., размещен в ЕИС 07.08.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 27 173 030 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "КРАТЭК" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300021118000079 на выполнение работ по строительству Блочно-модульной котельной N1 "Собственная база" и Блочно-модульной котельной N5 "Быткомбинат" в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.10.2018 г. аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки N103691214 (ООО "КРАТЭК") на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, за представление недостоверной информации, в частности, в заявке участника указано: "п. Лесоматериалы 2 сорта, порок древесины: сучки и пасынок (все разновидности за исключением табачных сучков) диаметром 6 см; сложная кривизна 0,75%, соответствуют ГОСТ 9463-2016". Согласно п.4.1 ГОСТ 9463-2016 Качество древесины лесоматериалов круглых должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, согласно которой, порок древесины: сучки и пасынок (все разновидности за исключением табачных сучков) для 2-го сорта должны быть не более 3 см, сложная кривизна не более 0,5%".
Требования к порокам древесины лесоматериалов установлены в соответствии с Таблицей 3 п.4.1 ГОСТ 9463-2016. В описании объекта закупки установлено, что требуются лесоматериалы диаметром свыше 14 см до 24 см (т.е., согласно таблице 1 ГОСТ 9463-2016 относятся к группе средние); 2 или 3 сорта. Согласно пп. а п.1 Таблицы 3 ГОСТ 9463-2016 порок древесины: сучки и пасынок (все разновидности за исключением табачных сучков) в средних лесоматериалах 2 сорта допускаются диаметром не более 3 см, участником в заявке указано 6 см, что ГОСТ 9463-2016 не соответствует.
Согласно пп. б п. 5 Таблицы 3 ГОСТ 9463-2016 сложная кривизна допускается в размере половины нормы простой кривизны, т.е. для 2 сорта, не более 0,05%, в заявке участника указано 0,75%, что ГОСТ 9463-2016 не соответствует.
Кроме того, по товарам (материалам) "Проволока стальная низкоуглеродистая, без покрытия, термически обработанная светлая, общего назначения" и "Пластины резиновые" участник закупки не указал товарные знаки. При этом в п. 5.6. ГОСТ 3282-74 и п. 1.4.1. ГОСТ 7338-90, соответственно, установлено, что маркировка данных товаров (материалов) должна содержать товарные знаки производителей.
Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям ФЗ N44-ФЗ и аукционной документации. В качестве обоснования своих доводов податель жалобы ссылается на то, что характеристика "сложная кривизна" может быть известна только после покупки товара, что не соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2016 г. NИА/44536/16.
В части несоответствия указания в первой части заявки товаров "Проволока стальная низкоуглеродистая, без покрытия, термически обработанная светлая, общего назначения" и "Пластины резиновые" требованиям ГОСТ 3282-74 и ГОСТ 7338-90, податель жалобы считает, что данные ГОСТ регламентируют порядок производства проволоки стальной и пластин резиновых. Однако участник закупки не обязан быть производителем данных товаров. В данном случае участник закупки является исполнителем строительных работ, в процессе выполнения которых используется данный товар (материал).
При этом, на момент подачи заявки участник закупки не обладает информацией, проволоку и пластины резиновые какого именно производителя (а следовательно, какого именно товарного знака производителя) он будет использовать в процессе выполнения работ в рамках исполнения контракта в случае победы в электронном аукционе.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "КРАТЭК" от заказчика - администрации Кочковского района НСО поступили следующие возражения.
В первой части заявки N103691214 (ООО "КРАТЭК") указано следующее: "п. Лесоматериалы 2 сорта, порок древесины: сучки и пасынок (все разновидности за исключением табачных сучков) диаметром 6 см; сложная кривизна 0,75%, соответствуют ГОСТ 9463-2016". Согласно п.4.1 ГОСТ 9463-2016 Качество древесины лесоматериалов круглых должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, согласно которой, порок древесины: сучки и пасынок (все разновидности за исключением табачных сучков) для 2-го сорта должны быть не более 3 см, сложная кривизна не более 0,5%".
Требования к порокам древесины лесоматериалов установлены в соответствии с Таблицей 3 п.4.1 ГОСТ 9463-2016. В описании объекта закупки установлено, что требуются лесоматериалы диаметром свыше 14 см до 24 см (т.е., согласно таблице 1 ГОСТ 9463-2016 относятся к группе средние); 2 или 3 сорта. Согласно пп. а п.1 Таблицы 3 ГОСТ 9463-2016 порок древесины: сучки и пасынок (все разновидности за исключением табачных сучков) в средних лесоматериалах 2 сорта допускаются диаметром не более 3 см, участником в заявке указано 6 см, что ГОСТ 9463-2016 не соответствует.
Согласно пп. б п. 5 Таблицы 3 ГОСТ 9463-2016 сложная кривизна допускается в размере половины нормы простой кривизны, т.е. для 2 сорта, не более 0,05%, в заявке участника указано 0,75%, что ГОСТ 9463-2016 не соответствует.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки формулировки "не более", "не менее", "более", "менее", "(с)выше", "ниже", "от", "до", "не ниже/выше", "ниже", "выше", "не хуже", "не превышает" и т.п, знаки "+", "", "-", "", "" могут быть использованы в разделе III "Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)" (далее - Раздел III), когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, межгосударственными стандартами (ГОСТ), национальными стандартами Российской Федерации (ГОСТ Р). Указанные в жалобе показатели установлены в Разделе III в соответствии с ГОСТ 9463-2016, т.е. для составления первой части заявки участникам закупки не требуется быть производителями или приобретать товар.
В части отсутствия товарных знаков по товару (материалу) "Проволока стальная низкоуглеродистая, без покрытия, термически обработанная светлая, общего назначения" заказчик сообщил, что согласно п. 5.6. ГОСТ 3282-74, к каждой катушке, мотку или бухте должен быть прочно прикреплен ярлык, на котором указывают: товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя. В заявке участника товарный знак отсутствует.
Также при изучении действующего рынка установлено, что проволоку стальную низкоуглеродистую, без покрытия, термически обработанную светлую, общего назначения, по ГОСТ 3282-74, выпускают производители под товарными знаками:
1) МЕЧЕЛ.
2) ЕВРАЗ.
3) АВАЛДА.
4) Северсталь-метиз.
5) ММК. Магнитогорский металлургический комбинат
и др.
В части отсутствия товарных знаков по товару (материалу) "Пластины резиновые" заказчик сообщил, что согласно п. 1.4.1. ГОСТ 7338-90 на каждую пластину должны быть четко нанесены: товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и товарный знак. В заявке участника товарный знак отсутствует.
Также при изучении действующего рынка установлено, что Пластины резиновые, марка МБС, соответствующие ГОСТ 7338-90 выпускают производители под товарными знаками:
1) РРТИ. Барнаульский завод Резиновых Технических Изделий.
2) ПРС.
3) РТИ. Уральский завод резиновых технических изделий.
4) РТИ РЕЗИНОТЕХНИКА.
5) АТИ. Завод асбестовых технических изделий.
и др.
Кроме того, податель жалобы не отрицает, что указанные им в первой части заявки товары (материалы), имеют товарный знак. В жалобе указано, что данный участник закупки на момент подачи первой части заявки не определился, какие именно товары (материалы) он будет использовать при выполнении работ.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части заявки N103691214 (ООО "КРАТЭК") указано следующее: "п. Лесоматериалы 2 сорта, порок древесины: сучки и пасынок (все разновидности за исключением табачных сучков) диаметром 6 см; сложная кривизна 0,75%, соответствуют ГОСТ 9463-2016". При этом, согласно п.4.1 ГОСТ 9463-2016 Качество древесины лесоматериалов круглых должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, согласно которой, порок древесины: сучки и пасынок (все разновидности за исключением табачных сучков) для 2-го сорта должны быть не более 3 см, сложная кривизна не более 0,5%".
Требования к порокам древесины лесоматериалов установлены в соответствии с Таблицей 3 п.4.1 ГОСТ 9463-2016. В описании объекта закупки установлено, что требуются лесоматериалы диаметром свыше 14 см до 24 см (т.е., согласно таблице 1 ГОСТ 9463-2016 относятся к группе средние); 2 или 3 сорта. Согласно пп. а п.1 Таблицы 3 ГОСТ 9463-2016 порок древесины: сучки и пасынок (все разновидности за исключением табачных сучков) в средних лесоматериалах 2 сорта допускаются диаметром не более 3 см, участником в заявке указано 6 см, что также не соответствует ГОСТ 9463-2016.
Кроме того, согласно пп.б) п.5 Таблицы 3 ГОСТ 9463-2016 сложная кривизна допускается в размере половины нормы простой кривизны, т.е. для 2 сорта, не более 0,05%, в заявке участника указано 0,75%, что ГОСТ 9463-2016 не соответствует.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки формулировки "не более", "не менее", "более", "менее", "(с)выше", "ниже", "от", "до", "не ниже/выше", "ниже", "выше", "не хуже", "не превышает" и т.п, знаки "+", "", "-", "", "" могут быть использованы в разделе III "Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)" (далее - Раздел III), когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, межгосударственными стандартами (ГОСТ), национальными стандартами Российской Федерации (ГОСТ Р). Указанные в жалобе показатели установлены в Разделе III в соответствии с ГОСТ 9463-2016, т.е. для составления первой части заявки участникам закупки не требуется быть производителями или приобретать товар.
В части отсутствия товарных знаков по товару (материалу) "Проволока стальная низкоуглеродистая, без покрытия, термически обработанная светлая, общего назначения" заказчик сообщил, что согласно п. 5.6. ГОСТ 3282-74, к каждой катушке, мотку или бухте должен быть прочно прикреплен ярлык, на котором указывают: товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя. В заявке участника товарный знак отсутствует.
Также при изучении действующего рынка установлено, что проволоку стальную низкоуглеродистую, без покрытия, термически обработанную светлую, общего назначения, по ГОСТ 3282-74, выпускают производители под товарными знаками:
1) МЕЧЕЛ.
2) ЕВРАЗ.
3) АВАЛДА.
4) Северсталь-метиз.
5) ММК. Магнитогорский металлургический комбинат
и др.
В части отсутствия товарных знаков по товару (материалу) "Пластины резиновые" заказчик сообщил, что согласно п. 1.4.1. ГОСТ 7338-90 на каждую пластину должны быть четко нанесены: товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и товарный знак. В заявке участника товарный знак отсутствует.
Также при изучении действующего рынка установлено, что Пластины резиновые, марка МБС, соответствующие ГОСТ 7338-90 выпускают производители под товарными знаками:
1) РРТИ. Барнаульский завод Резиновых Технических Изделий.
2) ПРС.
3) РТИ. Уральский завод резиновых технических изделий.
4) РТИ РЕЗИНОТЕХНИКА.
5) АТИ. Завод асбестовых технических изделий.
и др.
Кроме того, ООО "КРАТЭК" в своей жалобе не отрицает, что указанные им в первой части заявки товары (материалы), имеют товарный знак. В жалобе указано, что данный участник закупки на момент подачи первой части заявки не определился, какие именно товары (материалы) он будет использовать при выполнении работ. При этом, участнику закупки, на момент подготовки первой части заявки, необходимо определиться какой именно товар (материал) он будет использовать при выполнении работ, и указать характеристики данного товара в первой части заявки, чтобы аукционная комиссия смогла определить соответствие представленных характеристик потребностям заказчика. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что первая часть заявки N103691214 (ООО "КРАТЭК") не соответствует требованиям аукционной документации, и аукционная комиссия правомерно отказала в допуске первой части его аукционной заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "КРАТЭК" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300021118000079 на выполнение работ по строительству Блочно-модульной котельной N1 "Собственная база" и Блочно-модульной котельной N5 "Быткомбинат" в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КРАТЭК" на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Кочковского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300021118000079 на выполнение работ по строительству Блочно-модульной котельной N1 "Собственная база" и Блочно-модульной котельной N5 "Быткомбинат" в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Сухоплюев
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А. Е. Алышова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 октября 2018 г. N 08-01-530
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2018