Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководитель управления;
Членов Комиссии - Авраховой Г.П. - заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок;
- Туркменовой Р.Х. - главного специалиста-эксперта отдела
при участии представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии МО г.Черкесска Мамец А.А. по доверенности (Заказчик) , в отсутствии представителя ООО "Инвест-Тендер" (Заявитель) , рассмотрев жалобу Заявителя на действия Комиссии Заказчика , содержащие по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона по предмету: "Благоустройство придомовых территорий города Черкесска в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды" муниципальной программы "Благоустроенный Черкесск" 2015-2022 годы, номер извещения N 0179600001218000007 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении Аукциона. Документация об электронном аукционе утверждена начальником Управления ЖКХ МО г.Черкесска Камурзаевым В.Р.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки , документацией о закупке, протоколами, составленным при определении поставщика :
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 05.09.2018 г.
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 600 630 .0 рублей;
3) Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе
21.09.2018 г. в 09-00 час.
4) на участие в аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в аукционе допущен 1 участник;
6) дата проведения аукциона - 27.09.2018 г.
7) победителем аукциона признано ООО "Мегастрой" с предложенной ценой контракта - 5 600 630.0 рублей;
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Комиссии Заказчика.
Заявитель жалуется на необоснованное отклонение первой части своей заявки под номером 2 по позиции "Раствор цементный" и "Песочница", полагает , что предложил конкретные показатели требуемых материалов, указал полностью достоверную информацию в соответствии с требованиями технического задания и инструкции по заполнению заявок аукционной документации .
Заказчик не согласился с доводами жалобы и в заседании комиссии подтвердил свою позицию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованию части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлены требования по материалу "Раствор цементный": Марка раствора по прочности на сжатие должна быть М 100. Марка по подвижности Пк2/Пк3. В качестве вяжущего в растворе необходимо применять: цемент для строительных растворов по ГОСТ 25328-82 и /или цемент сульфатостойкий по ГОСТ22266-2013. Раствор простой. Допускается использование раствора на смешанных вяжущих. Раствор должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98.
Предложение Заявителя: Раствор цементный . Марка раствора по прочности на сжатие М 100. Марка по подвижности Пк2. В качестве вяжущего в растворе применяется : цемент для строительных растворов по ГОСТ 25328-82. Раствор простой-нет. Используется раствор на смешанных вяжущих. Раствор соответствует требованиям ГОСТ 28013-98.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников для участия в аукционе поступили заявки от двух участников. Заявка под номером 1 - допущена к участию, заявка под номером 2 - отклонена по основанию: в п. "Раствор цементный" участником сделано неконкретное предложение. Требование Заказчика: "В качестве вяжущего в растворе необходимо применять : цемент для строительных растворов по ГОСТ 25328-82 и/или цемент сульфатостойкий по ГОСТ22266-2013. Допускается использование раствора на смешанных вяжущих". Предложение участника : В качестве вяжущего в растворе применяется : цемент для строительных растворов по ГОСТ 25328-82. Используется раствор на смешанных вяжущих". Согласно инструкции по заполнению заявок : "Фраза "допускается" указывается Заказчиком в качестве синонима союза "или" означает вероятность указанной характеристики, участник при составлении заявки должен предложить либо эту характеристику, либо указать на её отсутствие". Таким образом, указывая в качестве вяжущих "цемент для строительных растворов по ГОСТ 25328-82" и одновременно "на смешанных вяжущих" делает противоречивое неконкретное предложение , не соответствующее требованиям заказчика_.".
Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 28013-98:
3.1.2. По применяемым вяжущим растворы подразделяются на:
- простые ( на вяжущем одного вида);
- сложные ( на смешанных вяжущих).
4.14.2 В качестве вяжущих материалов следует применять :
-гипсовые вяжущие по ГОСТ 125;
- известь строительную по ГОСТ 9179;
- портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178;
- цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266;
- цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328;
- глину по приложению В;
- другие в том числе смешанные вяжущие , по нормативным документам на конкретный вид вяжущих.
Исходя из положений ГОСТ 28013-98 смешанные вяжущие- вяжущие , получаемые смешением как минимум двух видов вяжущих, указанных в п.4.14.2 ГОСТ 28013-98 либо смешанные вяжущие по техническим условиям конкретного производителя.
Согласно заявке Заявителя указано , что раствор на вяжущем одного вида ( а именно цемент для строительных растворов по ГОСТ 25328-82) и одновременно с этим указывает "Раствор простой - нет. Используется раствор на смешанных вяжущих". Однако, исходя из п. 3.1.2 ГОСТ 28013-98 раствор на вяжущем одного вида - это простой раствор, а смешанные вяжущие подразумевают использование двух видов вяжущих, указанных в п.4 14.2 ГОСТ 28013-98.
Таким образом, в заявке Заявителя указаны два взаимоисключащих условия по применению цементных растворов. Комиссия управления приходит к выводу о том, что учитывая положения инструкции , положения пп. 3.1.2., 4.14.2 ГОСТ 28013-98, предложение участника противоречит требованиям аукционной документации, ГОСТ 28013-98 и носит неконкретный характер.
Относительно довода жалобы о том, что Комиссией Заказчика в качестве основания для отклонения первой части заявки является неконкретное указание размеров уголков песочницы комиссией установлено следующее.
Согласно техническому заданию Заказчиком установлены требования к "Песочнице" "_.. Борта между собой должны быть скреплены металлическим уголком размером не менее 50х50х5 ГОСТ 8509-93 и болтами М8 ГОСТ 7802-81". Заявитель в своей заявке указал аналогично требованию Заказчика.
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки указано: "Участником закупки показатели предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, должны быть конкретизированы, с указанием соответствующих единиц измерения по каждому показателю. Если в разделе 4 Техническое задание не предусмотрено иное , все размеры товаров и их предельные отклонения, считать указанными в миллиметрах".
При изучении заявки Заявителя , Комиссией установлено, что по позиции "Песочница" не установлены единицы размеров.
Рассмотрев все вышеизложенное в совокупности, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что Комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя законно и обоснованно. Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвест-Тендер" необоснованной.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии Г.П.Аврахова
Р.Х.Туркменова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 8 октября 2018 г. N 118
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018