Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С. Р.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Егоровой С. А., Ольховик В. С., Чипига А. А.,
от ИП Колинченко Н. А. - Имамовой М. М., Куриловой Е. С.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Колинченко Н. А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская клиническая больница имени Г.К. Филиппского" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300051318000032 "Поставка медицинского оборудования (анализатор гематологический) ".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1. Относительно отклонения заявки ИП Колинченко Н. А. в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ИП Колинченко Н. А. не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделам 3,4 документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Согласно Раздела 4. Инструкция по заполнению заявки - Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.5 раздела 3 настоящей документации. В случае установления в документации требований к товарам (подлежащих использованию при выполнении работ или оказании услуг), конкретные показатели товара предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в приложении 1 к техническому заданию настоящей документации.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и аукционной документацией первая часть заявки должна содержать, в том числе: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В аукционной документации, в Приложении N1 к техническому заданию были установлены требуемые значения, а именно:
"Автоматический гематологический анализатор должен быть биологически безопасным в соответствии с ГОСТ180 10993-1-2011.
Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям действующей нормативной документации и подтверждаться сертификатом или декларацией о соответствии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 982 "Об утверждении единого Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого Перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
Данное оборудование должно иметь действующее регистрационное удостоверение Росздравнадзора с указанием номера регистрационного удостоверения на упаковке, оформленное в соответствии с частью 10, 11
статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 615 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских, изделий", а также в соответствии с приказом Минздрава РФ от 15 июня 2012 г. N 7н "Об утверждении Порядка ввоза на территорию Российской Федерации медицинских изделий в целях государственной регистрации", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12. 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", другим документам, установленным Минздравом РФ и Госстандартом РФ.
Обязательно наличие на упаковке товара информации на русском языке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке".
Медицинское оборудование должно соответствовать действующим нормативным документам РФ, в том числе ГОСТ Р 55991.6-2014, др.".
Участником закупки ИП Колинченко Н. А. в заявке не были указаны данные конкретные показатели товара, а так же их соответствие или не соответствие заданным значениям.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Колинченко Н. А. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская клиническая больница имени Г.К. Филиппского" города Ставрополя не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колинченко Н. А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская клиническая больница имени Г.К. Филиппского" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300051318000032 "Поставка медицинского оборудования (анализатор гематологический) " - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. Р. Хамирзов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 октября 2018 г. N 1526
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018