Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Морозова М. Ю., Конарева М. В.,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от ООО "МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Александровская РБ", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000628 "на выполнение работ по капитальному ремонту Калиновской участковой больницы ГБУЗ СК "Александровская РБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, по адресу: СК, Александровский район, с. Калиновское, Ул. Ленинская, 76".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ", Комиссией установлено следующее:
1. В позиции N7 Технического задания "Плитки" установлено значение показателя "Цвет, светло-серый", данное требование установлено в соответствии с проектно-сметной документацией (позиция 105 Локального сметного расчета N02- 01-01 - общестроительные работы).
Заказчиком установлены требования к материалам в соответствии с государственными стандартами и действующим законодательством. Указанные заявителем в отношении позиции N7 "Плитки" параметры: "износостойкость", "неравномерность покраски глазури", "пузыри и прыщи вскипания глазури", "волнистость и углубление глазури", "общее число допустимых дефектов", "неравномерность покраски глазури", "термическая стойкость глазури", "износостойкость" не являются избыточными, так как данная информация соответствует нормам государственных стандартов, а также содержится в паспортах и сертификатах на указанные товары. В отношении параметра "Тип лицевой поверхности плитки, глазурованная/частично глазурованная/неглазурованная" (участнику необходимо было сделать выбор), "износостойкость (по кварцевому песку), не более 0,18 г/см2" - согласно инструкции по заполнению заявки, в случае если в требованиях к товару в рамках одной позиции установлен выбор между различными вариантами исполнения товара, участнику следует указывать в составе первой части заявки характеристики, показатели и значения показателей того варианта исполнения товара, который предлагается к использованию.
В отношении показателя "Термическая стойкость глазури, °С, для плит, покрытых глазурью, не менее 125" - согласно ГОСТ Р 57141-2016 "Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия" в пункте 5.1.3.3 таблица 4 указано "Термическая стойкость глазури, °С, для плит, покрытых глазурью: белой - 150; цветной - 125".
2. Позиция N6 "Песок природный" в отношении показателя "Модуль крупности Мк" установлено значение "свыше 2,0 до 2,5". Данное требование установлено Заказчиком в соответствии с государственным стандартом. В данном случае участник закупки в составе первой части заявки указывает значение данного показателя либо в диапазонном виде, либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований.
3. Позиция N8 "Сталь горячекатаная". Заказчиком установлены требования в отношении показателей: "Номер профиля, должен быть 12" "Площадь поперечного сечения, см2, не менее 1,131". Данное требование также установлено Заказчиком в соответствии с ГОСТ 5781-82.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Александровская РБ", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000628 "на выполнение работ по капитальному ремонту Калиновской участковой больницы ГБУЗ СК "Александровская РБ" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, по адресу: СК, Александровский район, с. Калиновское, Ул. Ленинская, 76" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 октября 2018 г. N 1581
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018