Резолютивная часть решения оглашена 26.09.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Миронов Д.В. заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
Исентаева Р.Ю., главного государственного инспектора,
Антоновой М.Н., ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу АО "Проектный институт "Мордоваагропром-проект" (г.Саранск) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту "Сети газоснабжения в квартале малоэтажной застройки мкр.Лунево-Сельцо" (извещение N 0328300032818000752) в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира Шехирева М.А. (доверенность от 05.09.2018 N 18-03/776), заявителя - АО "Проектный институт "Мордоваагропром-проект" Исютина А.А. (доверенность от 20.09.2018 N 348).
Заказчик, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 901-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба АО "Проектный институт "Мордоваагропромпроект" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту "Сети газоснабжения в квартале малоэтажной застройки мкр.Лунево-Сельцо" (извещение N 0328300032818000752).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку АО "Проектный институт "Мордоваагропромпроект" на участие в указанном открытом конкурсе по следующим основаниям: часть 3 статьи 53, часть 7 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, раздел 3 Инструкции участнику закупки. Заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, в части подачи одним участником закупки двух заявок на участие в открытом конкурсе.
Порядок подачи и приемки конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, регламентирован статьей 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок каждый конверт, указанный в конкурсной документации, регистрируется заказчиком.
В этой связи, в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, регистрация полученного от участника закупки конверта с заявкой является результатом процедуры приемки конвертов с заявками.
Пункта 2 предписания от 31.07.2018 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 701-04/2018 содержит требование устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания конкурсной комиссии, в связи с чем, подтверждающая факт регистрации конвертов с заявками на участие в конкурсе, полученных до выдачи указанного предписания, регистрационная запись, являющейся результатом процедуры приемки конвертов с заявками, также подлежала отмене.
Таким образом, во исполнение требования вышеуказанного предписания, регистрация конверта с заявкой на участие АО "ПИ "МАПП" в открытом конкурсе N 0328300032818000752 за номером 1 от 09.07.2018 в 13.40 должна быть отменена, что само собой отменило бы подтверждение факта подачи заявки, однако в отсутствие до настоящего времени такого события, имеет место быть неисполнение предписания контрольного органа в указанной части.
Также исходя из буквального положения конкурсной документации (пункты 5.1, 5.2 и 6 Информационной карты действующей редакции конкурсной документации), в период, установленный извещением и конкурсной документацией для подачи заявок на участие в конкурсе (с 18.08.2018 по 04.09.2018), заявителем был подан единственный запечатанный конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе N 0328300032818000752, который и был зарегистрирован в журнале регистрации поступления заявок под номером 4.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку процедуры закупки N 0328300032818000752, признать в действиях конкурсной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обязать конкурсную комиссию внести соответствующие изменения в конкурсные протоколы, привлечь к административной ответственности виновных должностных лиц.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
18.06.2018 уполномоченным органом была размещена информация о проведении закупки с реестровым номером 0328300032818000752.
10.07.2018 конкурсной комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 2.1 протокола N 54-В от 10.07.2018 на участие в рассматриваемом конкурсе было подано три заявки от следующих участников: АО "Проектный институт "Мордоваагропромпроект", ООО "Рарок", ООО "Институт Рязань проект".
17.07.2018 конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, результаты которой были отражены в протоколе Р-О-54 от 17.07.2018.
24.07.2018 АО "ПИ "МАПП" подало жалобу на решение конкурсной комиссии, которая была рассмотрена Владимирским УФАС России.
На основании рассмотрения указанной выше жалобы 31.07.2018 было принято решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по делу N Г 701-04/2018, в соответствии с которым заказчику МБУ "Владстройзаказчик" было предписано устранить нарушения путем внесения изменений в документацию открытого конкурса с реестровым номером N 0328300032818000752 и продлить срок подачи заявок на участие в данном конкурсе в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
В отношении конкурсной комиссии Владимирское УФАС России выдало требование устранить нарушение законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия исполняя данное предписание приняла решение об отмене протоколов N 54-В от 10.07.2018 и N Р-О-54 от 17.07.2018.
Заказчиком (в рассматриваемом случае уполномоченным органом по требованию заказчика) были внесены изменения в конкурсную документацию и продлен срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Вся перечисленная информация была размещена в ЕИС в пределах срока, установленного в предписании Владимирского УФАС России, а именно 17.08.2018.
При этом по мнению, уполномоченного органа, заявитель жалобы намеренно вводит в заблуждение контрольный орган, в части касающейся утверждения о том, что пункт 2 рассматриваемого предписания касается отмены комиссией всех процедур по закупке, в том числе, и процедуры регистрации заявок, поступивших от участников закупки.
В соответствии с действующим законодательством о закупках конкурсная комиссия не осуществляет действий по регистрации заявок на участие в открытом конкурсе, в связи с чем, не имеет полномочий произвести отмену регистрации заявок.
В адрес заказчика (уполномоченного органа) требования об отмене регистрации заявок на участие в конкурсе со стороны Владимирского УФАС России не поступало.
Заявителем жалобы в ходе осуществления закупки с реестровым номером N 0328300032818000752 было подано две заявки на участие в открытом конкурсе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного открытого конкурса не допущено, и жалоба АО "Проектный институт "Мордоваагропромпроект" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 4 статьи 52 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
Разделом 5.4 Информационной карты открытого конкурса предусмотрено, что участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявителем жалобы АО "Проектный институт "Мордоваагропромпроект" было подано две заявки на участие в указанном открытом конкурсе.
В силу изложенного, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку АО "Проектный институт "Мордоваагропромпроект" не соответствующей требованиям конкурсной документации, в части подачи одним участником закупки двух заявок на участие в открытом конкурсе.
Кроме того, не могут быть приняты во внимание доводы заявителя относительно ранее выданного предписания Владимирского УФАС России по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 701-04/2018, поскольку данное предписание не обязывало уполномоченный орган отменить процедуру регистрации заявок, поданных участниками закупки, а заявитель не воспользовался правом по отзыву своей ранее поданной конкурсной заявки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Проектный институт "Мордоваагропром-проект" (г.Саранск) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту "Сети газоснабжения в квартале малоэтажной застройки мкр.Лунево-Сельцо" (извещение N 0328300032818000752) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии Д.В.Миронов
Члены Комиссии Р.Ю.Исентаев
М.Н.Антонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 сентября 2018 г. N Г 901-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018