Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуПАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ЦБДД Пермского края" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку и установку оборудования фотовидеофиксации (изв. N 0156200009918000410)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009918000410 Уполномоченным органомпроводился электронный аукцион напоставку и установку оборудования фотовидеофиксации.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.09.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 672 285 998,48 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 25.09.2018 г.
Требования к составу второй части заявки указаны в ч.5 ст.66 Закона о закупках. При этом, в силу ч.6 ст.66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заявитель полагает, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявкисведений, предусмотренных п.2 ч.11 ст.24.1 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что в силу п.2 ч.11 ст.24.1 Закона о закупках оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Согласно ч.3 ст.24.1 Закона о закупках Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, а также перечень операторов специализированных электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктам 1 и 3 части 2 настоящей статьи.Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки в случае несоответствия одному или нескольким требованиям, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 или пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, а также в случае обращения оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки об исключении его из соответствующего перечня исключаются в порядке, предусмотренном пунктом 5 части 2 настоящей статьи из соответствующего перечня. На электронной площадке, специализированной электронной площадке, оператор которой исключен из перечня операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, допускается проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены не позднее десяти рабочих дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения об исключении оператора из перечня операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок.
Следовательно, спорная информация предоставляется оператором электронной площадки, который соответствуют требованиям ч.3 ст.24.1 Закона о закупках, вне зависимости от документов, предоставляемых во вторых частях заявок, участниками закупок.
Так, в частности, в пп.1.2.3 п.2 Раздела 14 информационной карты аукционной документации установлено, что на этапе рассмотрения вторых частей заявок Единая комиссия рассматривает на соответствие требованиям настоящей документации, в том числе, информацию и электронные документы, направленные заказчику, уполномоченному органу оператором электронной площадки, в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
В свою очередь, изучив представленные документы и информацию, Комиссия установила, что аукционная документация не содержит требования о предоставлении в составе второй части заявоксведений, предусмотренных п.2 ч.11 ст.24.1 Закона о закупках. Следовательно, участникам закупки нет необходимости предоставлять в составе второй части заявки спорную информацию.
Согласно ч.49 ст.112 Закона о закупкахс 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года для участия в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, запросе котировок в электронной форме участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном статьей 61 настоящего Федерального закона. Информация и документы участника закупки, получившего аккредитацию на электронной площадке, вносятся оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.50 ст.112 Закона о закупках по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.
При этом, статьями 61 и 62 Закона о закупках не предусмотрено ни представление участником закупки для получения аккредитации на электронной площадке, ни включение оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный ст.62 Закона о закупках, отдельных информации и документов, указанных в ч.11 ст.24.1 Закона о закупках, в том числе, поименованных в п.2 ч.11 ст.24.1 Закона о закупках.
Кроме того, информационное взаимодействие электронных площадок с ЕИС, иными ГИС с использованием инфраструктуры ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и единой системой межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренное п.10 единых требований, утвержденных в соответствии с п.1 ч.2 ст.24.1 Закона о закупках постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 г. N 656, вступает в силу с 01.01.2019 г.
На основании изложенного, с учетом того, чтоучастникам закупки нет необходимости предоставлять в составе второй части заявки информацию, предусмотренную п.2 ч.11 ст.24.1 Закона о закупках, при этом, в силу того, что информационное взаимодействиевступает в силу с 01.01.2019 г., и, как следствие, правовых оснований для отклонения в данной конкретной части вторых частей заявок участников закупки не имеется, Комиссия пришла к выводу, что в данной части в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о внесении в качестве обеспечения заявки денежных средств на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
В свою очередь, в ч.10 ст.44 Закона о закупках указано, чтопри проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.
Аналогичная информация указана Заказчиком в пп.1 п.4 Раздела 9 информационной карты аукционной документации.
Изучив представленные документы и информация Комиссия приходит к выводу, что в данной части в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО "Мегафон"на действияЗаказчика, Уполномоченного органапри проведении электронного аукциона на поставку и установку оборудования фотовидеофиксации (изв. N 0156200009918000410)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 октября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018