Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Кадырова Э.К. (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕЛЬСОВЕТ "ВЕРХНЕКАЗАНИЩЕНСКИЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300012818000001 на Ремонт улицы Закира Даудова в с. ВерхнееКазанище Буйнакского района (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены)
У С Т А Н О В И Л А:
27.07.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
11.07.2018Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 611 700 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком при описании требований к товарам (материалам) используемым при выполнении работ описан товар (материал) "Клеевая смесь" которая не используется при выполнении работ.
Как установлено Комиссией в п. 7 требований к товарам, используемым при выполнении работ документации об Аукционе Заказчиком указано следующее: "Клеевая смесь. В зависимости от класса должны быть применяемые для выполнения внутренних и наружных работ и соответствующие минимальным нормируемым требованиям - смеси с повышенной стойкостью к сползанию. Упаковка должна обеспечивать защиту сухой клеевой смеси от увлажнения. Нарушение целостности упаковки не допускается".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств того, что при выполнении работ по ремонту улицы Закира Даудова в с. Верхнее Казанище Буйнакского район, не используется клеевая смесь не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к товару (материалу) "Смеси асфальтобетонные дорожные" противоречат государственному стандарту.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Как установлено Комиссией, в п. 2 требований к товарам, используемым при выполнении работ документации об Аукционе Заказчиком указано следующее, в том числе: "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко-крупнозернистые, песчаные), марка: III, тип Д"
Согласно п. 4.1.3 ГОСТа 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон дляавтомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (далее - ГОСТ) смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на следующие виды:
- крупнозернистые |
с |
размером |
зерен |
до |
40 |
мм; |
- мелкозернистые |
|
" |
" |
" |
20 |
"; |
- песчаные |
|
" |
" |
" |
10 |
". |
Согласно п. 4.1.8. ГОСТа 4.1.8 зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований и в таблице 3 - для верхних слоев покрытий.
Таблица 3
В процентах по массе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, не более |
|||||||||||
|
20 |
15 |
10 |
|||||||||
Горячие: |
|
|
|
|||||||||
- плотныетипов: |
Непрерывные зерновые составы |
|||||||||||
А |
90-100 |
75-100 (90-100) |
62-100 (90-100) |
|||||||||
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
|||||||||
В |
90-100 |
85-100 |
75-100 |
|||||||||
Г |
- |
- |
100 |
|||||||||
Д |
- |
- |
100 |
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что тип асфальтобетонной смеси "Д", требуемый Заказчиком имеет размер зерен не более 10 мм, что свойственно только песчаным асфальтобетонным смесям.
При этом, Заказчиком в требованиях к товарам, используемым при выполнении работ документации об Аукционе установлено требование о предоставлении мелко-крупнозернистой смеси асфальтобетона, не соответствующий типу "Д".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установленные требования к товару не соответствуют требованиям государственного стандарта.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении..
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 августа 2018 г. N 1093
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018