Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
БагамаеваТ.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Рамазанова Д.Р. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАСПИЙСК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300002718000044на благоустройство дворовой территории по адресу: ул. Ленина 20(далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика: Энхова С.А. (доверенность N 875 от 24.09.2018 г.) и Магомедова М.А. (доверенность N 874 от 24.09.2018 г.),
представителя Заявителя - Гасангусейнова Г.Г. (Доверенность от 06.03.2018),
У С Т А Н О В И Л А:
26.09.2018 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
31.08.2018г.Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 889 416,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2018 N0103300002718000044-0 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Заявка не соответствует требованиям и условиям, установленным в документацией об ЭА. Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ: предоставление недостоверной информации (в соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ-44).
В п. 23 заявки, выключатели автоматические, показатель "Степень защиты выключателя (по ГОСТ 14254-2015)" указан IP 30, а в колонке N7 п. 23 "Требований к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров" указано "IP 20". По инструкции в соответствии с п. 42: "В случае, если в N7, отсутствуют слова и/или графические знаки, определяющие допустимый предел, это означает, что значение, указанное Заказчиком, в предел допустимых не входит, участник указывает одно конкретное значение более (выше) установленного Заказчиком", т.е. участнику требовалось указать значение IP более 20. В заявке указано значение IP 30, которое по Степени защиты от воды, обозначаемые с помощью второй характеристической цифры, не является превышающим 20".
Комиссией установлено, что в перечне используемых материалов, прикрепленном к аукционной документации, установлено следующее требование к выключателю автоматическому: "Степень защиты выключателя (по ГОСТ 14254-2015)IP 20". Показатель "IP 20" указан в столбце N7.
В п. 42 инструкции по заполнению заявки указано: "В случае, если в N7, отсутствуют слова и/или графические знаки, определяющие допустимый предел, это означает, что значение, указанное Заказчиком, в предел допустимых не входит, участник указывает одно конкретное значение более (выше) установленного Заказчиком".
Из приведенного содержания требований к выключателю и инструкции по заполнению заявки усматривается, что участник закупки должен был предложить выключатель с IP более 20.
В заявке Заявителя по данной позиции указано: "Степень защиты выключателя (по ГОСТ 14254-2015) IP 30".
Согласно ГОСТу 14254-2015, пункт 4.2 Элементы кода IP и их обозначения: цифры IP имеет отдельные характеристики значения защиты оборудования: Первая характеристика цифры защита оборудования от вредных твердых предметов от 0 до 6, где: "0" -нет защиты, а максимальное значение "6"- это пыленепроницаемые; Вторая характеристика цифры защиты оборудования от вредных воздействий проникновения воды от 0 до 8, где: "0"- нет защиты, "1" - защита от вертикального каплепадения, "3" - защита от дождя, "4" - защита от сплошного обрызгивания, "8" - защита от длительного погружения".
Анализ установленного в аукционной документации требования к степени защиты (более IP20) свидетельствует, по мнению Комиссии, о том, что Заказчику нужен выключатель, защищенный от вредных воздействий проникновения воды (более 0).
Предложив в своей заявке степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-2015 IP30, участник закупки указал несоответствующее требованиям Заказчика значение показателя.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика по отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
При этом, устанавливая требование к выключателю "Степень защиты выключателя (по ГОСТ 14254-2015) более IP 20", Заказчик не указал в инструкции по заполнению заявки, чтопредставляемое в заявке значение показателя IP должнопревышать установленное Заказчиком значение по каждой характеристической цифре в отдельности.
Отсутствие такого указания в инструкции по заполнению заявки,ввело Заявителя в заблуждение в части определения необходимого Заказчику показателя IP.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущийзаседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 октября 2018 г. N 1394А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018