Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ДжиИ Хэлскеа", Шаповалова Вячеслава Викторовича, Широковой Марии Константиновны,
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Шумакова Юрия Михайловича,
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края, Бокарева Алексея Вячеславовича,
рассмотрев жалобу ООО "ДжиИ Хэлскеа" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000318010143 "Выполнение работ по ремонту медицинского оборудования" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.10.2018 г. ООО "ДжиИ Хэлскеа" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона N 0817200000318010143 "Выполнение работ по ремонту медицинского оборудования".
Заявитель полагает, что согласно ГОСТ Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" при наличии требований о замене запасных частей для проведения ремонта медицинского изделия заказчик обязан указать в техническом задании требования:
- к идентификации запасной части (наименование, каталожный или иной идентификатор, согласно технической и эксплуатационной документации изготовителя (производителя));
- к качеству поставляемых запасных частей;
- к срокам поставки и/или установки запасных частей:
- к гарантийным срокам изготовителя (производителя) и/или поставщика запасных частей.
Заявитель утверждает, по техническому заданию невозможно идентифицировать запасные части, необходимые для выполнения работ, рассчитать затраты и подготовить заявку для участия в электронном аукционе.
Заявитель считает, что согласно ГОСТ Р 57501-2017 в техническом задании также должно быть указано требование к наличию у Исполнителя комплекта действующей нормативной, технической и эксплуатационной документации; наименование изготовителя (производителя), номер регистрационного удостоверения МИ, инвентарный номер, место размещения в медицинской организации (корпус, кабинет или структурное подразделение); обязательное требование к наличию у Исполнителя действующей системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 9001 или ГОСТ ISO 13485; требование о проведении ТО согласно действующей технической и эксплуатационной документации изготовителя (производителя); требование об использовании запасных частей, в том числе расходных материалов, предусмотренных действующей технической и эксплуатационной документацией изготовителя (производителя).
На основании изложенного заявитель просит провести проверку законности положений аукционной документации и действия заказчика, провести внеплановую проверку заказчика, вынести предписание о внесении изменений в требования аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представитель уполномоченного учреждения поддержал его позицию, предоставил письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
24.09.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318010143 "Выполнение работ по ремонту медицинского оборудования".
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Техническое задание содержит сведения о названии, модели компьютерного томографа, его заводском номере, годе выпуска (Компьютерный томограф CT HINO BRIGHTSPEED, зав. NRU1015CT02, год выпуска 2008), а также сведения о запасных частях в виде указания на оригинальное название.
Заявитель полагает, что отсутствие каталожного номера не позволяет составить заявку, соответствующую требованиям аукционной документации.
Поскольку видом закупки является выполнение работ (пункт 12 информационной карты), согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Предоставление в заявке сведений об используемых запасных частях (их наименование, каталожные номера и т.д.) в данном случае не требуется.
Поскольку техническое задание содержит сведения о наименовании, модели компьютерного томографа, названия запасных частей, заказчиком установлено требование об использовании запасных частей, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя компьютерного томографа. В ходе выполнения работ исполнитель сможет самостоятельно определить, какие оригинальные запасные части подходят для данного оборудования.
Согласно пункту 4.1. проекта контракта работы должны быть выполнены до "20" декабря 2018 г., таким образом, заказчиком установлено требования к срокам поставки и установки запасных частей.
В соответствии с пунктом 6.2. проекта контракта гарантийный срок на выполненные по Контракту работы составляет не менее 3 (трех) месяцев с даты подписания Сторонами акта приемки выполненных работ. Гарантийный срок на замененные в ходе выполнения работ запасные части и комплектующие составляет не менее 12 (двенадцати) месяцев с даты подписания Сторонами акта приемки выполненных работ, таким образом, заказчиком установлено требование к гарантийным срокам изготовителя (производителя) и/или поставщика запасных частей.
Согласно техническому заданию аукционной документации заказчику требуется проведение ремонта компьютерного томографа с однократным профилактическим техническим обслуживанием перед передачей оборудования пользователю в эксплуатацию.
Техническим заданием установлено, что исполнитель должен обеспечить проведение комплекса работ по восстановлению работоспособности медицинского оборудования путем замены или восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия согласно эксплуатационной документации. Исполнитель должен обеспечить соответствие выходных параметров ремонтируемого медицинского оборудования требованиям технической документации.
При выполнении ремонта медицинского оборудования Исполнитель обязан использовать только новые запасные части (которые не были в употреблении, не прошли ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), полностью совместимых с ремонтируемым оборудованием.
Таким образом, заказчиком было установлено требование к качеству поставляемых запасных частей, требование о проведении работ согласно эксплуатационной документации, которой исполнитель должен располагать на момент выполнения работ.
Согласно техническому заданию качество и безопасность работ должны удовлетворять требованиям нормативных документов, в том числе Методическим рекомендациям "Техническое обслуживание медицинской техники", введенных в действие Письмом Департамента государственного контроля лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники Минздрава РФ от 27.10.2003 г.
Пунктом 4.7.1. данных рекомендаций предусмотрено, что качество технического обслуживания медицинской техники обеспечивается выполнением требований действующей системы управления качеством, что подразумевает наличие у исполнителя действующей системы менеджмента качества.
Таким образом, требование о наличии у Исполнителя системы менеджмента качества было опосредовано установлено заказчиком в техническом задании.
Пунктом 4.3. ГОСТ Р 57501-2017 определено, что заказчик вправе не включать в ТЗ несущественные для него требования. Иные требования, указанные в ГОСТ Р 57501-2017, но не указанные в техническом задании (номер регистрационного удостоверения, инвентарный номер, место размещения в медицинской организации, и. т.д) являются несущественными для заказчика.
К тому же согласно разделу 5 проекта контракта заказчик по результатам проведения экспертизы наделен правом отказать исполнителю в приемке работ в случае установления факта монтажа некачественных запасных частей, не соответствующих требованиям технического задания.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ДжиИ Хэлскеа" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 октября 2018 г. N 593/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018