Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - <_>;
<_> - <_> ;
<_> - <_> ,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт "Земля и город" (далее - ООО НИИ "Земля и город", заявитель, общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проектов внесения изменений в Генеральный план, Правила землепользования и застройки Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района (Реестровый номер "18.14.0420") (извещение N 0152200004718001107) (далее - открытый конкурс) для нужд Администрация Знаменского муниципального района Омской области (далее - заказчик),
в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей:
заявителя - <_> (доверенность N 086-2018 от 24.09.2018);
уполномоченного органа - <_> (начальник), <_> (без доверенности);
общества с ограниченной ответственностью Научно-производственный Центр "Земельные ресурсы Сибири (далее - ООО НПЦ "Сибземресурсы", победитель) - <_> (директор), <_> (доверенность N 1009 от 07.10.2017), <_> (доверенность N 32 от 25.09.2018), <_> (доверенность N 33 от 25.09.2018)
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 8165э от 19.09.2018) жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), признавшего заявку общества не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
Заявителем были также обжалованы положения конкурсной документации.
Извещением N 0152200004718001107 установлены дата и время окончания подачи заявок 03.09.2018 в 11:15 час.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения конкурсной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.
В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя рассматривается исключительно в части обжалования действий единой комиссии.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-8074э от 20.09.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. N 8343 от 25.09.2018) возражения на доводы жалобы и материалы открытого конкурса, из которых следует, что 13.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 1400000 руб.
16.08.2018 уполномоченным органом вносились изменения в извещение и конкурсную документацию.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 03.09.2018 на участие в закупке было подано 3 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.09.2018, размещенном на официальном сайте ЕИС 10.09.2018, заявка участника с порядковым номером заявки 1 (заявителя) была отклонена.
18.09.2018 заказчиком заключен муниципальный контракт N 2018_1107 с ООО НПЦ "Сибземресурсы".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя указано: "Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07 сентября 2018 N ПРО1 для закупки N 0152200004718001107 (размещен на сайте гос. закупок 10 сентября 2017 г., далее - Протокол оценки) заявка участника закупки ООО НИИ "Земля и город" (далее также - Общество) была отклонена в связи отсутствуем в заявке копии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степью секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, "секретно" или "совершенно секретно" или "особой важности" (далее - Лицензия ФСБ), требование о наличии которой у участников закупки было установлено в пунктах 2.1.1.1, 5 раздела I документации Конкурса.
В составе заявки ООО НИИ "Земля и город" представлена нотариально заверенная копия Лицензии ФСБ, выданная ООО "Центр исследования экстремальных ситуаций", а также копия Соглашения о сотрудничестве в области осуществления градостроительной деятельности, в том числе при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, от 03 апреля 2017 г., заключенного между Обществом и ООО "Центр исследований экстремальных ситуаций".
Общество считает, что решение Единой комиссии Главного управления контрактной системы Омской области как органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для заказчиков, путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Комиссия) об отклонении заявки Общества является неправомерным в связи со следующим.
Объектом закупки являются работы по подготовке градостроительной документации - проектов внесения изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области.
Согласно части 7 статьи 9, подпункту "в" пункта 1 части 4 статьи 56, пункту 2 части 2 статьи 57.1, части 7 статьи 31, подпункту "г" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) указанные документы подлежат открытому опубликованию в полном объеме.
Ни Федеральный закон от 04 мая 2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), содержащий полный и закрытый перечень лицензируемых видов деятельности, ни ГрК РФ, ни иные нормативные правовые акты не предъявляют специальных требований к лицам, осуществляющим деятельность в области градостроительного проектирования, в том числе при подготовке схем территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировки и проектов межевания территории.
Таким образом, для выполнения основного объема работ по муниципальному контракту Лицензия ФСБ не требуется_
_При проведении настоящей Закупки работы, связанные с обработкой секретных сведений, самостоятельным объектом закупки не являются, следовательно, допуск к участию в закупке участников, не имеющих собственную лицензию, но планирующих привлечь к выполнению работ лицо, обладающее такой лицензией, является законным_
_Учитывая изложенное в настоящей жалобе, заявка Общества была отклонена Комиссией незаконно".
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На основании подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В разделе "Требования к участникам" извещения о проведении открытого конкурса установлено:
"1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Согласно части 2 конкурсной документации (приложение к настоящему извещению). Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса, содержится в пункте 5.1 конкурсной документации (приложение к настоящему извещению)".
В подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 "Требования к участникам закупки" конкурсной документации установлено:
"Единое требование к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ): Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки:
2.1.1.1. Установлено в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны":
наличие лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степью секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, "секретно" или "совершенно секретно" или "особой важности".
В подпункте 4 пункта 5.1.1 раздела 5 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению. Срок, место и порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную в документации информацию, а именно "документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, или копии таких документов (пункт 2.1.1 раздела I документации):
4.1) копия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степью секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, "секретно" или "совершенно секретно" или "особой важности_".
В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.09.2018 указано, что заявка заявителя на участие в открытом конкурсе была признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документации по следующему основанию: "На основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ признать заявку не соответствующей требованиям, установленным подпунктом 5.1.1 пункта 5 раздела I Конкурсной документации - отсутствует копия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (далее - лицензия), со степенью секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, "секретно" или "совершенно секретно" или "особой важности" (в заявке участника представлена лицензия, выданная Обществу с ограниченной ответственностью "Центр исследования экстремальных ситуаций")".
Комиссией установлено, что в заявке участника ООО НИИ "Земля и город" на участие в открытом конкурсе, в том числе была представлена копия лицензии УФСБ России по городу Москве и Московской области от 11.10.2016, выданной ООО "Центр исследований экстремальных ситуаций" со степенью секретности разрешенных к использованию сведений "секретно, а также копия соглашения о сотрудничестве в области осуществления градостроительной деятельности, в том числе при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 03.04.2018, заключенного между ООО НИИ "Земля и город" и ООО "Центр исследований экстремальных ситуаций".
По мнению Комиссии, представление в составе заявки ООО НИИ "Земля и город" копии лицензии УФСБ России по городу Москве и Московской области от 11.10.2016, выданной ООО "Центр исследований экстремальных ситуаций" со степенью секретности разрешенных к использованию сведений "секретно, а также копии соглашения о сотрудничестве в области осуществления градостроительной деятельности, в том числе при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 03.04.2018, заключенного между ООО НИИ "Земля и город" и ООО "Центр исследований экстремальных ситуаций" не является надлежащим исполнением требований, установленных конкурсной документацией, поскольку копия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степью секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, "секретно" или "совершенно секретно" или "особой важности" предоставляется с целью подтверждения соответствия участника открытого конкурса требованиям, установленным к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.
Также Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Подпунктом 5 пункта 6 "Состав, сроки и порядок предоставления исходной информации для работы" Приложения к муниципальному контракту "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по подготовке проектов внесения изменений в Генеральный план, Правила землепользования и застройки Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района", в том числе было установлено следующее:
"Материалы исходной информации должны содержать:
Цифровая планово-картографическая основа территории поселения (в масштабе 1:25000) и населенных пунктов (c подземными коммуникациями масштаба 1:5000) должна быть подготовлена в системе координат ведения Единого государственного реестра недвижимости. Актуализация (обновление) планово-картографической основы, а также инженерно-геодезические изыскания на местности осуществляется самостоятельно Подрядчиком и должны быть выполнены до начала работ по подготовке градостроительной документации".
Таким образом, в конкурсной документации было прямо указано о том, что генеральный план разрабатывается в системе координат ведения Единого государственного реестра недвижимости, что в свою очередь требует от подрядчика изучения минимальных размеров земельных участков, предварительно установив высотные отметки местности и с учетом этого определить соответствующую территорию для застройки.
Таким образом, при разработке генерального плана Знаменского муниципального района Омской области невозможно вычленить отдельные этапы работ, поскольку работы, выполняемые в ходе разработки генерального плана взаимосвязаны между собой и составляют единое целое.
4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Федерального закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В силу части 2 статьи 54 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Комиссия отмечает, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.09.2018 был размещен на официальном сайте ЕИС 10.09.2018.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 54 Федерального закона о контрактной системе ранее чем за десять дней с даты размещения на официальном сайте ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе Администрацией Знаменского муниципального района Омской области был заключен муниципальный контракт N 2018_1107 от 18.09.2018 с ООО НПЦ "Сибземресурсы".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт "Земля и город" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проектов внесения изменений в Генеральный план, Правила землепользования и застройки Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района (Реестровый номер "18.14.0420") (извещение N 0152200004718001107) для нужд Администрация Знаменского муниципального района Омской области.
2. Довод жалобы общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт "Земля и город" в части обжалования положений конкурсной документации (извещение N 0152200004718001107) не рассматривать.
3. Признать в действиях Администрации Знаменского муниципального района Омской области части 2 статьи 54 Федерального закона о контрактной системе.
4. По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт "Земля и город" должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> |
<_> |
<_>: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 сентября 2018 г. N 03-10.1/295-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018