На основании требований пп."б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для забора биологического материала (игла стерильная) в клиническую лабораторию ГБУЗ ПКБ N1 ДЗМ (Закупка N 0373200032018000289).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.О. Вершининой,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба Мешавкина И. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для забора биологического материала (игла стерильная) в клиническую лабораторию ГБУЗ ПКБ N1 ДЗМ (Закупка N 0373200032018000289).
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении исполнения Заказчиком обязательного для исполнения предписания Комиссии Управления, а именно: неуведомление ООО "М-Трейд" о дате и времени проведения Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.09.2018 NТФ/42330/18.
На основании ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
03.08.2018 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "М-ТРЕЙД" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для забора биологического материала (игла стерильная) в клиническую лабораторию ГБУЗ ПКБ N1 ДЗМ (Закупка N0373200032018000289), вследствие рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 03.08.2018 по делу N 2-57-9718/77-18 (далее - Предписание), согласно которому:
"1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 03.08.2018 по делу N2-57-9718/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 03.08.2018 по делу N2-57-9718/77-18.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 30.07.2018 09:58 участником закупки с порядковым номером заявки 3, т. е. 372 627,50 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 3 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 03.09.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во исполнение Предписания, Заказчиком, Аукционной комиссией отменен протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, назначена дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 24.08.2018, дата проведения Аукциона - 27.08.2018.
При этом функции уведомления участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, согласно Предписанию, возложены на Оператора электронной площадки.
С учетом вышеизложенного, Заказчиком направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", в ответе на который сообщается, что во исполнение Предписания, Оператором электронной площадки отменен протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, Протокол проведения Аукциона, назначена дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 24.08.2018, дата и время проведения Аукциона - 27.08.2018 (время указано на странице аукциона), в связи с чем, участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителю, направлены уведомления, что подтверждается скриншотом, приложенным в ответе на данный запрос.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушений со стороны Заказчика и признании доводов жалобы необоснованными.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях ГБУЗ "ПКБ N 1 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для забора биологического материала (игла стерильная) в клиническую лабораторию ГБУЗ ПКБ N1 ДЗМ (Закупка N 0373200032018000289) по обращению Мешавкина И. нарушений не выявлено.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/45401/18 от 21.09.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии К.А. Сомов
С.О. Вершининой
Исп.: К.А. Сомов (495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 сентября 2018 г. N 2-57-11827/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018